Сергей Рыжов
20 июня под Петрозаводском открыли памятный знак жертвам авиакатастрофы 21 июня 2011 года
Памяти атомщика - Сергей Рыжов
Рыжов Сергей Борисович родился 18 ноября 1959 года в семье служащих. Свою трудовую деятельность в ОКБ ГИДРОПРЕСС Рыжов С.Б. начал в 1982 году после окончания МВТУ им.Н.Э.Баумана. Прошел путь от инженера конструкторско-расчетного отдела до директора-генерального конструктора ведущего предприятия в атомной энергетике Российской Федерации.
Как разработчик оборудования Рыжов C.Б. принимал участие в пусконаладочных работах на первом блоке Южно-Украинской АЭС, первом блоке Калининской АЭС, пятом блоке АЭС Козлодуй. Разработанное при его непосредственном участии оборудование реактора легло в основу проекта впоследствии использованного в реакторных установках ВВЭР-1000 последнего исполнения, реализуемых, в том числе, в зарубежных экспортных проектах (АЭС Тяньвань в Китае, АЭС Бушер в Иране, АЭС Куданкулам в Индии).
Росатом соболезнует родным погибших в авиакатастрофе атомщиков
Представители трех атомных компаний погибли в авиакатастрофе под Петрозаводском
Представители трех атомных компаний, в том числе почти все руководство ОКБ Гидропресс, погибли в авиакатастрофе под Петрозаводском, сообщил РИА Новости источник в Росатоме.
Летевший из Москвы самолет Ту-134 авиакомпании РусЭйр разбился при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Петрозаводска. Из 52 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа 44 человека, включая семерых детей, погибли.
В списке погибших значится директор - генеральный конструктор Гидропресса Сергей Рыжов, главный конструктор предприятия Николай Трунов, замдиректора Николай Банюк. Также в авиакатастрофе погибли главный технолог ОКБМ имени Африкантова Андрей Трофимов и начальник управления Атомэнергомаша Валерий Лялин.
По словам собеседника агентства, все они летели на совещание, которое должно пройти в Петрозаводскмаше.
ОКБ Гидропресс (входит в атомный холдинг ОАО Атомэнергопром) создано 28 января 1946 года.
Сергей Рыжов: истина всегда лежит посередине
И наша концепция, которая является чем-то средним относительно этих двух концепций. У нас есть сочетание пассивных и активных систем. Думаю, что истина всегда лежит посередине. Мы в последнее время немного сокращаем количество оборудования в активных системах безопасности. Безусловно, без снижения уровня безопасности, подчеркнул Сергей Рыжов.
Мы используем комплекс пассивных систем для управления проектными авариями. Таким образом, это получается дополнительный канал систем безопасности относительно к активным системам. И это позволяет снизить коэффициенты резервирования для активных систем и подтянуть экономические показатели, сказал руководитель ОКБ Гидропресс.
По просьбе электронного издания AtomInfo.Ru, директор-генеральный конструктор ОКБ Гидропресс Сергей Рыжов прокомментировал положение дел с ловушками расплава в российских реакторах. В частности, он ответил на вопрос об их унификации.
В ОКБ Гидропресс открылась конференция Обеспечение безопасности АЭС с ВВЭР
Своё мнение о том, что следует обсудить на конференции, высказал ветеран и бывший министр Средмаша Лев Дмитриевич Рябев, тепло встреченный присутствующими.
Почему, на мой взгляд, ваша конференция носит исключительно важное значение? Она должна определить перспективы развития атомной отрасли на длительный период, заявил Рябев.
Лев Дмитриевич напомнил о заявлении группы ведущих мировых экспертов в атомной энергетике под названием Никогда больше. Как говорится, никогда не говори никогда… но сам факт, что такое заявление появилось, ещё раз говорит о том, что взгляд на безопасность требует серьёзного осмысления.
Лев Рябев призвал стремиться к рубежам серьёзным, но реальным. В качестве неудачного примера, он напомнил о совещании накануне чернобыльской аварии, на котором ставилась задача построить в СССР к 2000 году 195 ГВт(эл.) атомных блоков.
На мой взгляд, очень важно понять ещё раз, как долго будет жить нынешняя водо-водяная технология.
Сергей Рыжов: в будущем мы сможем получить ВВЭР-1800
В первый день форума на круглом столе №2 мы сделали специальное сообщение по возможным вариантам развития технологии ВВЭР, по всей линейке. Да, там были представлены и ВВЭР-600 как половинка ВВЭР-1200, а также и собственно ВВЭР-1200 в двух вариантах - четырёхпетлевой и двухпетлевой.
Новые проекты позволят повысить конкурентоспособность блоков с ВВЭР с точки зрения экономики. Мы говорим о сокращении строительных объёмов, сокращении металлоёмкости, стоимости и сроков строительства.
На основе двухпетлевой установки ВВЭР-1200 мы сможем получить в будущем ВВЭР-1800, если нарастим её до трёх петель. Такое предложение прозвучало в нашем докладе на Атомэкспо.
Мы имеем в виду разворачивать работу по четвёртому поколению, ВВЭР-СКД. Чтобы не отставать от других стран, нам потребуется ближайшие десять лет потратить на НИР по новым материалам, по исследованию нового теплоносителя - воды со сверхкритическим давлением.
Сергей Рыжов: на АТОМЭКСПО-2010 мы представим возможности ОКБ ГИДРОПРЕСС
Сергей Рыжов: технология ВВЭР востребована
В настоящее время определены тенденции развития атомной энергетики и новые проекты реакторных установок (РУ) ВВЭР в аспекте этих тенденций. В качестве основной тенденции отмечается повышение требований к экономической эффективности АЭС при обеспечении безопасности не ниже требований действующих нормативных документов.
При этом повышение экономической эффективности связано с целым рядом характеристик РУ и АЭС, таких как установленная мощность энергоблока, КПД, КИУМ, коэффициент воспроизводства топлива и др.
И если улучшение ряда характеристик - дело ближайшего будущего, то улучшение других характеристик требует определённых затрат времени и выполнения значительного объёма НИОКР. Поэтому, для обеспечения запланированного перехода в 2020 - 2025 гг. к инновационным технологиям в атомной энергетике и достижения требуемых целевых показателей, уже сейчас необходимо вести разработку и обоснование инновационных проектов.