Корпус приехал Василий Семашко, для AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 27.12.2015 Вечером 24 декабря 2015 года на конечную станцию Бобровники, построенную специально для сооружаемой Белорусской АЭС, прибыл корпус реактора ВВЭР-1200 для первого (из двух) блока. Долгий путь Корпус стал первым, изготовленным на волгодонском "Атоммаше" после почти 30-летнего перерыва. В постсоветский период завод переживал трудные времена и едва не закрылся. В 2012 году "Атоммаш" вошёл в состав машиностроительного дивизиона Росатома, после чего на заводе была запущена программа восстановления производства оборудования АЭС. За доставку корпуса до площадки отвечала российская компания "Спецтяжавтотранс". Логистическая операция была сложной и многосоставной - транспортировка из Волгодонска началась 14 октября и заняла ровно 70 дней. Сначала корпус реактора на колёсной автомобильной платформе доставили с завода на причал Цимлянского водохранилища. Далее начался водный этап пути - по Волго-Донскому каналу, Волге, Волго-Балтийскому каналу, Онежскому озеру, реке Свирь, Ладожскому озеру, реке Волхов до причала в Великом Новгороде. Из Великого Новгорода до Белорусской АЭС корпус добирался уже по железной дороге. Этот этап занял шесть дней по территории России и столько же по Белоруссии. В Белоруссию реакторный поезд прибыл на станцию Езерище Витебской области. Транспортировка производилась только в светлое время и на скорости не более 40 км/ч. Из Езерище поезд проследовал в Оршу, оттуда магистралью Москва - Брест до Минска, затем дорогой Минск-Вильнюс до пограничной с Литвой станции Гудогай, и оттуда по недавно построенной дороге на конечную станцию Бобровники производственной базы строительства Белорусской АЭС. Реакторный поезд Корпус реактора ВВЭР-1200 представляет собой вертикальный цилиндр высотой 13 метров и диаметром 4,5 метра с эллиптическим днищем, внутри которого будут впоследствии размещены активная зона и внутрикорпусные устройства. Толщина стенок корпуса - порядка 200 мм. В состав, перевозящий корпус реактора, входит один локомотив 2М62 - такие локомотивы в своё время использовались в БЖРК.
За локомотивом - платформа. Следом крытый грузовой вагон с вешками габаритов. Далее четыре полувагона, они нужны для того, чтобы в случае задевания вешками габаритов препятствия поезд мог остановиться, не повредив ценный груз. Далее жилой вагон мехсекции рефрижератора для сопровождающего персонала. В середине состава управляемая платформа вагона-транспортёра с корпусом реактора. С двух пультов управления у обоих концов платформы с тяжёлым грузом два оператора регулируют положение груза до полуметра право-влево и вверх-вниз относительно железнодорожного полотна для преодоления препятствия. Платформа с корпусом реактора имеет по 16 колёсных пар с каждой стороны. Эта платформа уже использовалась для транспортировки на Белорусскую АЭС частей парогенератора За грузовой платформой с корпусом реактора вновь следуют жилой вагон мехсекции, четыре полувагона, вагон с вешками и платформа. То есть, локомотив может цеплять состав с любого его конца, что облегчает маневрирование и позволяет соблюдать меры безопасности. По словам механика вагона-транспортёра Сергея Агулова, приходилось постоянно менять положение корпуса реактора, который вместе с креплением весит 418 тонн, чтобы не задеть объекты структуры железной дороги. "Возможно, мы повезём статор. Он самый тяжёлый, почти 500 тонн весит", - добавляет Сергей. Фоторепортаж Прибытие корпуса реактора, фото Василий Семашко.
Ключевые слова: Восточная Европа, Белоруссия, Статьи, Василий Семашко Другие новости: Одна из статей - по ATF-топливу от "Westinghouse". 113-ый элемент могут назвать японий - СМИ Решение об авторстве открытия может быть принято в январе. Фоторепортаж о церемонии пуска ускорителя Тандетрон в ФЭИ Пуск состоялся 18 декабря 2015 года. |
Герой дня В ФЭИ 18 декабря 2015 года прошла торжественная церемония, посвящённая пуску ускорителя "Тандетрон", позволяющего получать широкий спектр ускоренных ионов - от водорода до золота. ИНТЕРВЬЮ
Олег Кононов МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |