AtomInfo.Ru


Британский атом - без остановки на Хинкли Пойнт

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 25.10.2013


Предлагаем вниманию читателей краткий перевод статьи из английского издания "The Engineer". Автор статьи - Джон Экселл.

Прозвучавшая в начале недели новость о том, что французская "EDF Energy" возглавит консорциум с китайским участием для строительства первой британской АЭС нового поколения - это в какой-то степени хорошее известие.

То, что долгожданный проект АЭС "Hinkley Point C" сдвинулся с мёртвой точки, стало позитивным шагом. Мы отходим от зависимости от энергоисточников, ответственных за выбросы парниковых газов. В дополнение к этому, во время строительства станции будет создано определённое количество рабочих мест.

Важно дополнить, что соглашение по Hinkley Point подвело черту под той инвестиционной неопределённостью, что сдерживала новые ядерные амбиции Соединённого Королевства.

Но слышимые то тут, то там голоса, твердящие, что соглашение пойдёт на пользу британской национальной атомной отрасли, как минимум лгут.

Департамент энергетики и изменения климата неубедительно рассказывает нам, что "вплоть до 56% контрактов могут быть отданы фирмам из Соединённого Королевства". Я отвечу - одним из самых значительных и вызывающих беспокойство аспектов соглашения является факт, что все контракты на высокотехнологические аспекты строительства станции уйдут к французским компаниям.

Если бы у нас были - а они должны быть! - какие-то надежды на укрепление наших позиций в секторе энергетики, в котором некогда наше королевство было мировым лидером, то нам следовало бы в любых новых сделках - в том числе, по строительству новых блоков на площадке Sizewell - искать пути для активного вовлечения в проект инжиниринговых и конструкторских британских фирм.

Причём вовлечены они должны быть в самые высокотехнологические работы по проекту. В противном случае, все разговоры о возрождении атомной отрасли Соединённого Королевства превращаются в пустую болтовню.

Важно отметить, что наши надежды взращиваются не на пустом месте. В противоположность тому, что можно прочитать в некоторых публикациях, наш атомный опыт не испарился. У нас ещё остались инженеры, принимавшие личное участие в строительстве атомных блоков. А такой завод как "Sheffield Forgemasters" вполне может претендовать на изготовление тяжёлого оборудования для АЭС.

Компания " Rolls Royce" делает ядерные реакторы для подводных лодок. У нас, британцев, есть производства по изготовлению наиболее сложных узлов для гражданских самолётов, мы делаем оборудование для нефтегазового комплекса, электростанции комбинированного цикла и даже оборудование для термоядерного реактора. Всё это требует особых подходов с точки зрения безопасности.

Таким образом, мы не должны сбрасывать со счетов, что наша промышленность - разумеется, с некоторой толикой государственной поддержки - может сыграть свою роль в мировой атомной промышленности.

Оставим в стороне пересуды о выгодности или невыгодности соглашения по АЭС "Hinkley Point C" для налогоплательщиков. На самом деле, никто сегодня не в состоянии представить, на что будет похожа оговорённая гарантированная цена выкупа 92,5 фунтов за МВт×час спустя 40 лет, и будет ли она считаться дешёвой или дорогой.

Ещё не поздно использовать импульс, полученный программой по строительству новых блоков в Великобритании, как катализатор роста британского ядерного сектора. Может быть, стоит добиваться повышения доли локализации производства оборудования в последующие ядерные контракты?

Ведь делают же китайские компании парогенераторы для АЭС "Тайшань" с EPR. Так почему бы британцам не взять на себя такие работы на строительстве новых блоков на АЭС "Sizewell C", если ему будет дан зелёный свет?

Будет очень интересно посмотреть на распределение контрактов от "Horizon Nuclear Power", имеющей право строить новые блоки на площадках Wylfa и Oldbury. Этой компанией владеет японская корпорация "Hitachi", у которой есть планы по наращиванию возможностей британской атомной промышленности с прицелом на будущие европейские проекты, и у которой уже есть соглашения с "Babcock" и "Rolls-Royce".

Ясно одно. То, что мы наблюдаем сегодня в ядерном секторе королевства, стало неизбежным последствием неспособности наших правительств справляться с энергетическим сектором.

Власти тешили пустые надежды на преимущества свободного рынка. В результате мы оказались в ситуации, когда наш ядерный сектор национализируется, но не нами. Верх иронии заключается в том, что нам придётся доверить наш ядерный сектор автократическому коммунистическому Китаю.

Ключевые слова: Европа, Великобритания, Мнения


Другие новости:

Текущая статистика по энергоблокам от базы PRIS

435 блоков действует, 69 строится.

Синхронизация первого блока АЭС "Куданкулам" в Индии прошла успешно

Далее последует поэтапное подключение блока и его постепенный вывод на 50%, 75% и 100% мощности.

Потеря "Crystal River-3" могла стать результатом попытки менеджеров сэкономить 15 млн долларов - газета

Владельцы станции отвергли предложение подрядчиков как слишком дорогостоящее и затратное по времени.

Герой дня

Стефано Монти

Стефано Монти: МАГАТЭ и быстрые реакторы

Помимо организации конференций и научных совещаний, мы являемся координаторами исследовательских проектов по любому аспекту. Обычно это касается научных и технических тем, предложенных странами-членами МАГАТЭ, интересующимися технологией быстрых реакторов.



ИНТЕРВЬЮ

Янко Янев

Янко Янев
То есть, если бы вы построили АЭС во время Октябрьской революции, то она ещё могла бы жить. Представляете - давно не было бы тех, кто организовывал революцию, и тех, кто им противостоял, а станция ещё работала бы и производила электроэнергию!


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Более того, представители EPRI только недавно узнали от министерства энергетики о планах Китая по развитию ЖСР. В свою очередь, минэнерго было крайне удивлено, услышав от аудиторов, что отрасль ранее не знала от китайских планах.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100