Евгений Прохоров о градирнях ЛАЭС-2 Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 29.07.2013 На строительной площадке Ленинградской АЭС-2 окончено сооружение железобетонной оболочки башенной испарительной градирни №2 первого энергоблока, начатое в декабре 2011 года. Строители забетонировали последний, 96 ярус и вышли на проектную высоту объекта в 150 м. На сооружение башни градирни, диаметр которой в основании достигает 124 м, потребовалось 10541,6 м3 бетона. В ближайшее время начнутся работы по демонтажу опалубки и поддерживающих лесов. Строители приступят к работам по обеспыливанию и антикоррозийному покрытию внутренней и внешней поверхностей вытяжной башни, нанесут специальный изоляционный состав, защищающий бетон от термовлажностного воздействия, солнечных лучей и атмосферных осадков. Следующим этапом станет монтаж поддерживающих железобетонных каркасов и монтаж основного технологического оборудования. Сооружение оболочки башенной испарительной градирни №1 первого энергоблока было закончено в сентябре 2010 г. В настоящее время на этом объекте ведется монтаж основного технологического оборудования. Срок эксплуатации градирни - 60 лет. Евгений Прохоров, заведующий лабораторией оборотных систем ОАО НИИ ВОДГЕО: "Рассматривая ситуацию вокруг строительства башенных градирен Ленинградской АЭС, следует прежде всего уйти от эмоций и "страшилок", к которым прибегают оппоненты применения башенных градирен. Например, 200 тысяч тонн паро-водяных выбросов в сутки. Много это или мало? Если условно рассматривать равномерное распределение их осаждения в радиусе 40 км (в диаметре 80 км), то это получается всего 40 г на м2 в сутки или 1,6 г/час на каждый квадратный метр площади. Если брать радиус (до Санкт-Петербурга) 70 км, то эта величина составит 0,54 г/час на м2. То есть на каждый метр усреднённо падает из градирен 2-3 капли в час. Много это или мало? Пусть на это ответят противники строительства "мокрых" градирен. Это находится на уровне суточных колебаний влажности атмосферного воздуха. Результаты исследований, проведенные НИИ ВОДГЕО на ТЭЦ-25 и ТЭЦ-26 в г. Москве, показали, что основная часть выбросов влаги из градирен осаждается в виде мелких капель (фактически - тумана) на расстоянии двух - трех её высот от источника выброса по направлению вектора ветра. В данном случае это на расстоянии от 300 до 450 м. При этом содержание капельной влаги может составлять до 70% от общего содержания влаги воздухе. На большем удалении от источника выбросов капельная составляющая интенсивно снижается до уровня, на 3-5% превышающего фон. При низкой влажности до (50-60%) и высокой температуре (выше 200С) содержание капельной влаги в воздухе мало и капли, выносимые из градирен, испаряются до их выпадения на землю. При этом наблюдается локальное увеличение влажности воздуха в зоне следа облака пара на 5-10%. Существует санитарно-защитная зона вокруг объекта, которая, я не сомневаюсь, соблюдена и обеспечивает экологическую безопасность населения и всех прилегающих селитебных территорий (жилых районов). Это говорит о том, что нет необходимости отказываться от традиционного и экономически оправданного способа охлаждения оборудования АЭС и заменять его на другой - с применением агрегатов воздушного охлаждения. Для справки следует сказать, что "сухие" градирни не только дороже традиционных башенных не менее, чем в пять раз, но и более дороги и менее надёжны в эксплуатации. В то же время нельзя утверждать, что строительство электростанции никак не повлияет на прилегающую территорию. Любое воздействие на природу неизбежно влечёт за собой её реакцию в хорошем смысле или плохом: строительство гидроэлектростанций и водохранилищ привело к изменению (смягчению) климата в районе их расположения. Строительство дорог требует вырубки лесов, а автомобилизация приводит к человеческим жертвам, сравнимым с военными действиями. Здесь тоже необходимо выбирать между уже существующим энергетическим дефицитом и возможностью обеспечивать жизненный комфорт и развивать промышленность. Разумная достаточность и эколого-энергетический баланс должны стать основой принимаемых решений. С этой точки зрения именно башенные градирни в классическом их виде могут обеспечить такой баланс". Ключевые слова: Градирни, Ленинградская АЭС, Мнения Другие новости: Британское GDA для ВВЭР-ТОИ начнётся в 2015 году - NIW Всё будет предельно транспарентно. Физпуск PFBR-500 пройдёт в сентябре 2014 года Работы выполнены на 96%. Первый энергоблок Ленинградской АЭС будет вновь введён зимой Я оцениваю положительно (перспективы ввода первого блока). |
Герой дня Ян Здебор: мы готовы к новым заказам На самом деле, один корпус у нас есть. Это корпус реактора ВВЭР-440, который был предназначен для польской АЭС "Жарновец". Он лежит перед реакторным цехом, и очень многие желают в нём сфотографироваться. ИНТЕРВЬЮ
Александр Бычков МНЕНИЕ
Елена Миколайчук |