AtomInfo.Ru


Евгений Прохоров о градирнях ЛАЭС-2

Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 29.07.2013

На строительной площадке Ленинградской АЭС-2 окончено сооружение железобетонной оболочки башенной испарительной градирни №2 первого энергоблока, начатое в декабре 2011 года. Строители забетонировали последний, 96 ярус и вышли на проектную высоту объекта в 150 м.

На сооружение башни градирни, диаметр которой в основании достигает 124 м, потребовалось 10541,6 м3 бетона.

В ближайшее время начнутся работы по демонтажу опалубки и поддерживающих лесов. Строители приступят к работам по обеспыливанию и антикоррозийному покрытию внутренней и внешней поверхностей вытяжной башни, нанесут специальный изоляционный состав, защищающий бетон от термовлажностного воздействия, солнечных лучей и атмосферных осадков.

Следующим этапом станет монтаж поддерживающих железобетонных каркасов и монтаж основного технологического оборудования. Сооружение оболочки башенной испарительной градирни №1 первого энергоблока было закончено в сентябре 2010 г. В настоящее время на этом объекте ведется монтаж основного технологического оборудования. Срок эксплуатации градирни - 60 лет.

Евгений Прохоров, заведующий лабораторией оборотных систем ОАО НИИ ВОДГЕО:

"Рассматривая ситуацию вокруг строительства башенных градирен Ленинградской АЭС, следует прежде всего уйти от эмоций и "страшилок", к которым прибегают оппоненты применения башенных градирен.

Например, 200 тысяч тонн паро-водяных выбросов в сутки. Много это или мало? Если условно рассматривать равномерное распределение их осаждения в радиусе 40 км (в диаметре 80 км), то это получается всего 40 г на м2 в сутки или 1,6 г/час на каждый квадратный метр площади.

Если брать радиус (до Санкт-Петербурга) 70 км, то эта величина составит 0,54 г/час на м2. То есть на каждый метр усреднённо падает из градирен 2-3 капли в час.

Много это или мало? Пусть на это ответят противники строительства "мокрых" градирен. Это находится на уровне суточных колебаний влажности атмосферного воздуха.

Результаты исследований, проведенные НИИ ВОДГЕО на ТЭЦ-25 и ТЭЦ-26 в г. Москве, показали, что основная часть выбросов влаги из градирен осаждается в виде мелких капель (фактически - тумана) на расстоянии двух - трех её высот от источника выброса по направлению вектора ветра.

В данном случае это на расстоянии от 300 до 450 м. При этом содержание капельной влаги может составлять до 70% от общего содержания влаги воздухе.

На большем удалении от источника выбросов капельная составляющая интенсивно снижается до уровня, на 3-5% превышающего фон. При низкой влажности до (50-60%) и высокой температуре (выше 200С) содержание капельной влаги в воздухе мало и капли, выносимые из градирен, испаряются до их выпадения на землю. При этом наблюдается локальное увеличение влажности воздуха в зоне следа облака пара на 5-10%.

Существует санитарно-защитная зона вокруг объекта, которая, я не сомневаюсь, соблюдена и обеспечивает экологическую безопасность населения и всех прилегающих селитебных территорий (жилых районов). Это говорит о том, что нет необходимости отказываться от традиционного и экономически оправданного способа охлаждения оборудования АЭС и заменять его на другой - с применением агрегатов воздушного охлаждения.

Для справки следует сказать, что "сухие" градирни не только дороже традиционных башенных не менее, чем в пять раз, но и более дороги и менее надёжны в эксплуатации.

В то же время нельзя утверждать, что строительство электростанции никак не повлияет на прилегающую территорию. Любое воздействие на природу неизбежно влечёт за собой её реакцию в хорошем смысле или плохом: строительство гидроэлектростанций и водохранилищ привело к изменению (смягчению) климата в районе их расположения.

Строительство дорог требует вырубки лесов, а автомобилизация приводит к человеческим жертвам, сравнимым с военными действиями.

Здесь тоже необходимо выбирать между уже существующим энергетическим дефицитом и возможностью обеспечивать жизненный комфорт и развивать промышленность. Разумная достаточность и эколого-энергетический баланс должны стать основой принимаемых решений. С этой точки зрения именно башенные градирни в классическом их виде могут обеспечить такой баланс".

Ключевые слова: Градирни, Ленинградская АЭС, Мнения


Другие новости:

Британское GDA для ВВЭР-ТОИ начнётся в 2015 году - NIW

Всё будет предельно транспарентно.

Физпуск PFBR-500 пройдёт в сентябре 2014 года

Работы выполнены на 96%.

Первый энергоблок Ленинградской АЭС будет вновь введён зимой

Я оцениваю положительно (перспективы ввода первого блока).


Герой дня

Ян Здебор

Ян Здебор: мы готовы к новым заказам

На самом деле, один корпус у нас есть. Это корпус реактора ВВЭР-440, который был предназначен для польской АЭС "Жарновец". Он лежит перед реакторным цехом, и очень многие желают в нём сфотографироваться.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Бычков

Александр Бычков
Скажу больше. Есть один эффект, о котором мало говорят, но который носит принципиальный характер. Так называемый ядерный ренессанс развивался больше в коммерческом направлении... После Фукусимы рассмотрение вопросов атомной энергетики вернулось в русло государственной политики и стало её частью.


МНЕНИЕ

Елена Миколайчук

Елена Миколайчук
Вопросы борьбы с монополизмом, научной фантастики, сравнительного анализа разных производителей к нашей компетенции не относятся.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100