AtomInfo.Ru


На Белоярской АЭС усовершенствовали метод очистки натрия для энергоблока №3 БН-600

Управление информации и общественных связей Белоярской АЭС, ОПУБЛИКОВАНО 26.11.2022

Специалисты Белоярской АЭС улучшили метод очистки жидкометаллического теплоносителя реакторной установки энергоблока №3 с реактором на быстрых нейтронах (БН-600) - натрия.

Они дополнили существующую программу очистки, добавив в неё новые операции и частично изменив температуры разогрева теплоносителя для повышения эффективности очистки.

Это позволило на неделю сократить время очистки натрия после замены модулей парогенератора при сохранении высокого качества очистки.

Напомним, что реакторные установки на быстрых нейтронах (БН) используют в качестве теплоносителя жидкий металл - натрий, общим объёмом около 2000 кубических метров. Он должен обладать высокой степенью чистоты и не содержать никаких примесей.

Очистка натрия от примесей осуществляется специальными фильтр-ловушками. Принцип очистки сохранился прежним: он заключается в охлаждении натрия до температуры, при которой происходит кристаллизация примесей и вылавливании выпавших кристаллов примесей в зонах фильтрации ловушек.

Усовершенствованный метод позволит ещё эффективнее очищать натрий после замены модулей парогенераторов, которая проводится для продления срока надёжной и безопасной эксплуатации БН-600.

Он уже был использован во время прошедшего планово-предупредительного ремонта, когда проходила замена восьми испарительных модулей парогенератора.

Улучшенную технологию представил инженер Виталий Шило в отборочном туре конкурса научно-технических докладов среди молодых сотрудников концерна "Росэнергоатом".

Результаты работы будут использоваться и в следующих планово-предупредительных ремонтах энергоблока в 2023-2024 годах, когда будут заменяться ещё 16 таких модулей.

Дополненная программа описывает изменения на трёх этапах очистки натрия второго контура: перед пуском энергоблока, в период пуска и при работе реакторной установки на номинальных параметрах.

Для разработки изменённой программы инженеры реакторного цеха и отдела инженерно-технической поддержки эксплуатации проанализировали аналогичные работы в 2007-2009 годах, спланировали порядок операций по вводу парогенератора в работу и стратегию последующей очистки натрия.

По итогам этой работы были приняты меры для увеличения растворимости примесей в натрии и последующей его более эффективной очистке. Одним из таких решений стало увеличение температуры натрия второго контура 5ПГ до 320 градусов.

"От качества теплоносителя (натрия) напрямую зависит надёжная работа оборудования энергоблоков с реактором на быстрых нейтронах. Поэтому усовершенствованная технология его очистки поможет не только снизить сроки и объём работ, но и повысить срок службы работы оборудования и безопасность энергоблока в целом, обеспечив жителей уральского региона бесперебойным тепло- и электроснабжением", - отметил директор Белоярской АЭС Иван Сидоров.

Ключевые слова: АЭС, Россия, Белоярская АЭС, Быстрые натриевые реакторы, Пресс-релизы


Другие новости:

Проект СВЕТ-М стал победителем НТК Союза машиностроителей России

СВЕТ-М – Свинцово-Висмутовый реактор с Естественной циркуляцией Теплоносителя – Модульный.

NuScale в США - цены растут

Стоимость электроэнергии от CFPP может достигнуть 90-100 долларов за МВтч.

Ловиза - русское топливо до 2030 года

У Fortum есть контрактные обязательства перед ТВЭЛом.


Герой дня

На Руппуре-1 завершён монтаж купола НЗО

На Руппуре-1 завершён монтаж купола НЗО

Верхняя часть купола весом 100 тонн и диаметром 34,4 метра была смонтирована в проектное положение на высоту 57,140 метра.



ИНТЕРВЬЮ

Антон Вербицкий

Антон Вербицкий
Основное преимущество СВГТ-1 - её простота. Так, в проекте отсутствуют насосы, теплоотвод происходит за счёт естественной циркуляции теплоносителя. В перспективе мы полагаем, что станция будет полностью автономной.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
В конце концов было принято решение отказаться от вариантов с железнодорожной платформой. В 1957 году был готов эскизный проект электростанции на гусеничных самоходах (авторы Юрий Анатольевич Сергеев и Дмитрий Леонидович Бродер).


Поиск по сайту: