AtomInfo.Ru


Игорь Игошин: освоение Арктики невозможно без атомного ледокольного флота

Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 20.04.2017

Возрождение российского атомного ледокольного флота (единственного в мире) важно для бесперебойной работы Северного морского пути и для освоения Арктики.

Об этом в ходе представления отчёта правительства РФ за 2016 год перед депутатами Государственной думы заявил премьер-министр Дмитрий Медведев.

Он напомнил, что с этой целью начата разработка атомного ледокола-лидера мощностью 120 МВт, спущен на воду самый мощный в мире головной универсальный атомный ледокол "Арктика" нового поколения.

Игорь Игошин, член комитета Государственной думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:

"Освоение Арктики невозможно без широкого использования возможностей, которые предоставляет наш уникальный атомный ледокольный флот.

С ростом объёма перевозок по Северному морскому пути (а в прошлом году он превысил 6,5 миллионов тонн и составил 103% от уровня 1987 года), атомфлот должен быть технически готов к выполнению своих задач.

Сейчас в Росатомфлоте ведётся работа по продлению ресурса реакторных установок атомных ледоколов "Вайгач" и "Таймыр" до 200 тысяч часов. Работы на "Вайгаче" уже завершены, и теперь он сможет проработать до 2022 года.

На "Таймыре" окончание работ ожидается в конце этого года.

Всё это делается, чтобы не допустить простоя Севморпути до запуска в эксплуатацию атомных ледоколов нового поколения - "Арктики", спущенной на воду в июне прошлого года, "Сибири" и "Урала", строительство которых ведётся на Балтийском заводе.

Услуги атомного ледокольного флота востребованы при реализации проекта "Ямал СПГ" и вывозе угля из портопункта Чайка.

РазвитиеСевморпути, без которого невозможно представить освоение Арктики, предполагает не только реализацию проектов по добыче полезных ископаемых, но и развитие прилегающих территорий, улучшение ситуации в снабжении отдаленных населенных пунктов, совершенствование транспортной логистики.

Поэтому поддержка атомного ледокольного флота - это неотъемлемая часть стратегии по развитию наших северных регионов".

Ключевые слова: Атомоходы, Мнения


Другие новости:

WCS притормозила CISF

Компания попросила NRC приостановить рассмотрение заявки на лицензию для централизованного хранилища.

Ростовская АЭС: энергоблок №1 включён в сеть и выведен на номинальную мощность

19 апреля 2017 года в 05:07 энергоблок №1 Ростовской АЭС включён в сеть после устранения замечаний в работе генератора.

ЛАЭС-2, блок №1: завершён подэтап гидроиспытаний

Дефектов, замечаний, признаков разрушения оборудования во время гидроиспытаний не выявлено.


Герой дня

БР-10 - полигон для отработки технологий вывода

БР-10 - полигон для отработки технологий вывода

"Реактор БР-10 находится на предварительной стадии вывода из эксплуатации. Мы ведём переработку отработавших жидкометаллических теплоносителей первого и второго контуров. Второе направление - решение проблемы обезвреживания накопленных на БР-10 отработанных холодных ловушек окислов (ХЛО)", - поясняет Владимир Смыков.



ИНТЕРВЬЮ

Юрий Драгунов

Юрий Драгунов
Мы горды тем, что сохранили школу Доллежаля. На кафедре в МГТУ преподают наши главные конструкторы Юрий Семёнович Черепнин, Игорь Товиевич Третьяков, начальники отделов. В буквальном смысле слова мы куём для себя будущее, готовим своих будущих коллег.


МНЕНИЕ

Елена Ильина

Елена Ильина
К тому же была выявлена следующая тенденция - компании традиционного типа понесли больше потерь и показали худшие результаты, нежели инновационные компании, которые начали инвестировать в НИОКР в столь сложный период времени.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100