Олег Абелев: фактические плюсы создания нового атомного ледокольного флота позволяют использовать транзитное географическое положение России Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 06.11.2013 5 ноября на Балтийском заводе заложен головной универсальный атомный ледокол нового поколения. Новый ледокол станет самым большим и мощным в мире. Как заявил гендиректор ФГУП "Атомфлот" (входит в ГК "Росатом") Вячеслав Рукша, с вводом нового атомного ледокола в эксплуатацию Северный морской путь будет открыт для судоходства в круглогодичном режиме. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы. Олег Абелев, начальник аналитического отдела ИК "Риком-Траст": "Основное преимущество Северного Морского пути - это уникальное географическое положение России. Раньше экспорт товаров в регион ЮВА мог осуществляться только через Суэцкий канал либо Африку, что, во-первых, выливалось в повышенное потребление топлива для судов, так как маршрут гораздо длиннее, и, во-вторых, в прохождение через путь, который связан с некоторыми геополитическими напряжённостями. Регион Суэцкого канала сейчас явно не самый стабильный в мире, и понятно, что для многих участников того рынка, который концентрирует в себе перевозку грузов морскими путями, это был не самый лучший вариант. Понятно, что Севморпуть открывает перспективу транспортировки наиболее кратчайшим путем для различного рода грузов, начиная от экспорта СПГ и заканчивая продовольственными товарами, сухогрузами или минералами и т.д. Это сокращает путь транспортировки разного рода грузов из европейского региона в юго-восточную Азию, а также дает возможность России быть одним из наиболее важных игроков на рынке морских транспортных перевозок. С развалом СССР этот путь использовался, мягко говоря, крайне мало и нестабильно, к тому же, тот атомный ледокольный флот, который может заниматься транспортировкой этих грузов, устаревает. Напомню, что после 2007 года был построено всего три ледокола - это "50 лет победы", "Санкт-Петербург" и "Москва". До этого последний ледокол был построен аж в 1990 году, то есть разрыв почти в 27 лет. Понятно, что за это время технологии производства не стояли на месте и ушли вперед. Круглогодичная навигация в арктическом секторе - это вообще, скажем, некий способ распространения своих приоритетов на арктические зоны в том числе. Сейчас у арктических держав стоит вопрос о разграничении собственности на арктические ресурсы, и через некоторое время, может быть, через несколько десятилетий, мы подойдём вплотную к этому вопросу. Если не иметь инфраструктуры, которая в первую очень выражается в атомных ледоколах, позволяющих транспортировать грузы, то и какие-то претензии предъявлять, наверное, невозможно в силу того, что только при наличии сильного ледокольного флота можно осваивать богатейшие месторождения. Транспортная система в Арктике - это в основном ледоколы и ледокольно-транспортные суда. Поэтому фактические плюсы создания нового атомного ледокольного флота позволяют использовать транзитное географическое положение России и дают преимущество в будущем освоении богатейших месторождений углеводородов на Крайнем Севере и вообще в Арктическом регионе". Ключевые слова: Атомоходы, Мнения Другие новости: Киевский суд отклонил жалобу ГСП ЧАЭС на решение суда по иску к А.Купному и AtomNews У генерального директора ГСП ЧАЭС есть 20 дней для подачи кассации. Первый бетон в основание Белорусской АЭС зальют в ближайшие дни - Минэнерго Работы начнутся после приёмки готовности блоков фундаментных плит первоочередных объектов. Иордания подтвердила выбор "Атомстройэкспорта" для строительства АЭС - Росатом Мы благодарны иорданским партнерам за доверие и выбор российского предложения. |
Герой дня Но для самого "Атомстройэкспорта", который как генподрядчик выступал аккумулятором всех рисков по контрактам, эти три проекта обернулись многомиллиардными убытками. Мы постарались разобраться, почему. ИНТЕРВЬЮ
Стефано Монти МНЕНИЕ
Владимир Рычин |