AtomInfo.Ru


Владимир Соколов: новая страница по походам супертанкеров по трассе Севморпути начата с прошлого года

Пресс-центр атомной энергетики и промышленности, ОПУБЛИКОВАНО 01.09.2011

30 августа в 16.55 часов танкер "Владимир Тихонов", принадлежащий Совкомфлоту, завершил переход по трассе Северного морского пути.

Трассу Северного морского пути он преодолевал под проводкой атомных ледоколов Росатомфлота (дочернее предприятие госкорпорации "Росатом") - "50 лет Победы" и "Ямал".

Судно типоразмера "суэцмакс" стало самым большим танкером в истории судоходства по этой трассе: дедвейт "Владимира Тихонова" - более 162 тысяч тонн, на нём находилось более 120 тысяч тонн газоконденсата ОАО "НОВАТЭК".

Кроме того, танкер установил и рекорд скорости - движение по ТСМП гигант начал 23 августа в 8:00. Таким образом, преодоление Севморпути заняло всего 7,4 суток. Средняя скорость движения танкера составила 14 узлов.

Подобного результата удалось добиться благодаря слаженным и профессиональным действиям экипажей всех судов, участвующих в операции.

Ожидается, что в ближайшее время из порта Мурманск в направление Азиатско-Тихоокеанского региона отправится крупнотоннажный сухогруз-балкер "Sanko Odyssey"дедвейтом 74800 тонн. Это самое большое судно для сухих грузов, которое когда-либо двигалось по трассам Севморпути. На его борту - более 70 тысяч железорудного концентрата ОАО "Еврохим", произведенного на Ковдорском ГОКе. Проводкой балкера также займутся атомоходы Росатомфлота.

Кроме того, на днях в Санкт-Петербург из Приморья впервые за последние 20 лет прибыло судно, прошедшее Северным морским путем. Рефрижератор усиленного ледового класса "Коммунары Николаева" привёз пять тысяч тонн лосося. До этого рыбу с Камчатки и Владивостока везли через Панамский и Суэцкий каналы.

Владимир Соколов, начальник отдела "Высокоширотная арктическая экспедиция", ГУ "Арктический и Антарктический научно-исследовательский институт" (Санкт-Петербург):

"Новая страница по походам супертанкеров по трассе Севморпути начата с прошлого года, а в этом году продолжена. От 30 до 50% времени экономится при движении по Севморпути, соответственно, очень большие суммы экономятся судовладельцем, и получатель очень быстро получает то топливо, которое он ждет. Но это будущее.

За исключением атомного ледокола "50 лет Победы", который всё равно относится к классу ледоколов типа "Арктика", хотя с некоторыми модификациями, в постперестроечный период был построен только один ледокол. Все остальные ледоколы, вся инфраструктура ещё с советского времени перешла.

Да, ледокольный флот вывели из состава Мурманского морского пароходства, этот путь был длинным и тяжёлым. Но сейчас он достаточно эффективно, я считаю, управляется Росатомом, там стоят сильные управленцы, профессионалы, которые управляют не только всей базой, инфраструктурой, экономической деятельностью, но и ледоколами. Так что сейчас у атомных ледоколов жизнь налажена.

Но не только на атомных ледоколах жить Севморпути, а во взаимодействии с транспортным флотом, который имеет возможность там ходить. Атомные ледоколы нужны в те периоды, когда суда не могут самостоятельно двигаться.

Сейчас вот вообще все проливы открыты - для свободного плавания обычных судов (не супертанкеров) и ледоколы не нужны, осадка не та. Традиционная трасса Севморпути открыта. Там нет льда. Лед находится выше, над Новосибирскими островами, там, где за счёт большей глубины могут ходить супертанкеры. Там действительно лед и там нужны ледоколы.

Переход других стран на транспортировку грузов через Севморпуть - это вопрос экономики. Западные потребители считают, что у нас очень много ограничений для трассы - нужны разрешения, справки и так далее. Это их отпугивает. И пока еще не все готовы идти по этой трассе с учётом возможной встречи там со льдом. Но будущее все равно за Севморпутем.

Экономика такова, что когда пройдут за год 10 танкеров таких, значит, считай, трассу "размочили", это уже будут не экспериментальные рейсы".

Ключевые слова: Атомоходы, Мнения


Другие новости:

Политики Франции призывают углубить международную кооперацию в сфере ядерной безопасности

Не все страны с этим согласны.

Всего 12 работающих атомных реакторов из 54 осталось в Японии

Второй блок АЭС "Сэндай" остановлен на ППР на три месяца.

"Интер РАО" ожидает решения Enel по вхождению в проект БАЭС до конца года

К данному проекту проявляют интерес и другие потенциальные партнёры.


Герой дня

Людвиг Литвинский

Людвиг Литвинский: потребность возникнет поколение спустя

Потребность в таких реакторах для Украины возникнет не ранее 2030 года - по исчерпании национальных запасов природного урана, то есть опять-таки поколение спустя.



ИНТЕРВЬЮ

Елена Миколайчук

Елена Миколайчук
К сожалению, после Чернобыля многие страны утешили себя аргументом сомнительного характера - авария произошла на реакторе советского проекта.


МНЕНИЕ

Михаил Сторожевой

Михаил Сторожевой
Между тем, вопрос о том, сколько всего блоков будет на Саньмине, нетривиален. По некоторым сведениям, китайцы планируют установить там четыре быстрых натриевых реактора типа БН-800.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100