AtomInfo.Ru


Начата буксировка ПЭБ Академик Ломоносов - комментарии

Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 28.04.2018

28 апреля 2018 года единственный в мире атомный плавучий энергетический блок (ПЭБ) "Академик Ломоносов" покинул территорию "Балтийского завода" в Санкт-Петербурге, где с 2009 года велось его сооружение, и направился к месту своего базирования - на Чукотку.

Иван Андриевский, первый вице-президент Российского союза инженеров:

"Установка ПАТЭС в труднодоступных районах России - очень перспективное направление развития российской инженерной мысли. О важности освоения Крайнего Севера неоднократно говорил президент страны.

Учитывая сложные погодные условия и климат, понятия эффективности и безопасности стоят здесь особенно остро. И плавучая атомная электростанция это именно то решение, которое поможет не только полностью обеспечить Чукотку энергией при отсутствии загрязнения природы региона, но и станет прекрасной рекламой возможностей Росатома.

Прежде всего, нужно отметить, что проект отвечает всем требованиям МАГАТЭ, это снимает всевозможные претензии к нему на международном уровне.

Учитывая растущий интерес к Арктике со стороны ряда стран, и тот факт, что удовлетворение энергопотребностей в этом регионе связано с рядом понятных трудностей, которые эти страны пока в полной мере не решили, появление ПАТЭС наверняка вызовет научный и деловой интерес у ряда партнёров России и положительно скажется как на репутации нашей страны, так и на привлечении новых клиентов к Росатому".

Ярослав Кабаков, советник президента ГК "ФИНАМ":

"Переход к этапу загрузки топлива говорит о том, что в скором времени мы увидим окончание реализации амбициозного проекта - строительства плавучей атомной станции.

Многие страны уже проявляли интерес к нему ещё на стадии строительства, особенно активен в этом направлении Китай. С выходом на эксплуатацию первой ПАТЭС в случае её успешной работы можно ожидать, что проект захотят реализовать страны, которые раньше и мечтать не могли о развитии атомной энергетики у себя.

Дело в том, что в настоящее время на мировом рынке доминируют проекты большой мощности, и небольшим государствам такое строительство не под силу, да и нет потребности в таких больших объемах электроэнергии. Появление же на рынке плавучей атомной станции малой мощности позволит вступить в привилегированный клуб развивающих атомную энергетику держав гораздо большему количеству игроков.

Пилотный плавучий энергоблок прошел все трудности, связанные с созданием нового продукта - речь идёт и о сроках, и о стоимости. Росатому даже пришлось решать вопрос, связанный с международным правом: оказалось, что загрузку ядерного топлива в установку нельзя провести в Санкт-Петербурге, чтобы потом буксировать станцию в международных территориальных водах, поскольку в международном морском праве не существует понятия "несамоходный плавучий ядерный объект".

Чтобы избежать конфликтов с соседними государствами, было принято решение отбуксировать ПЭБ "Академик Ломоносов" без топлива на борту в Мурманск, а потом уже на предприятии Росатома "Атомфлоте" осуществить загрузку топлива.

Конечно, при строительстве новых плавучих АЭС весь этот опыт будет учтён, что позволит сократить стоимость и сроки сооружения и сделает проект конкурентоспособным на мировом рынке".

Игорь Игошин, член комитета Государственной думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока:

"На примере сегодняшнего события - отправки ПАТЭС из Санкт-Петербурга в Мурманск - мы видим, как сильно и географически, и экономически интегрирована деятельность атомной отрасли в жизнь нашей страны.

Основные работы по строительству корпуса плавучей атомной станции осуществлялись на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Два ядерных реактора были разработаны в ОКБМ имени И. И.Африкантова (Нижний Новгород) и изготовлены на Нижегородском машиностроительном заводе.

Загрузка топлива будет осуществлена осенью в Мурманске на предприятии Росатома ФГУП "Атомфлот".

И, наконец, работать она будет в Певеке, снабжать столь нужной электроэнергией большую часть Чукотки.

Мы видим, как в реализацию сложного масштабного проекта были вложены усилия многих предприятий из разных отраслей. Как и в любом первопроходческом деле - а это будет первая плавучая атомная станция в мире, - не обошлось без трудностей и проблем, но сейчас проект выходит на финишную прямую.

Полагаю, что при успешной эксплуатации плавучей АЭС "Академик Ломоносов" интерес к нему проявят на мировом рынке".

Денис Москвин, член комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству:

"Проект автономной плавучей атомной станции небольшой мощности, на мой взгляд, будет востребован в небольших островных государствах, в труднодоступных регионах.

Преимущества атомной станции в данном случае очевидны: ей не нужны постоянные поставки больших объёмов топлива, как в случае со станциями, работающим на угле, газе, мазуте.

Ядерное топливо занимает мало места, кроме того, оно не подвержено таким резким колебаниям цены, как углеводороды. Собственно, за него платят один раз при загрузке и оно используется до перегрузки топлива, которая проходит раз в несколько лет.

Станция "Академик Ломоносов" будет установлена в Певеке и позволит решить проблему энергодефицита в условиях выбывания мощностей Билибинской АЭС и Чаунской ТЭЦ.

Стоит отметить, что в основе проекта использованы судовые реакторные установки типа КЛТ-40С, успешно эксплуатирующиеся на действующих ледоколах - то есть речь идет об испытанной, референтной технологии, безопасность которой подтверждена".

Ключевые слова: Плавучие АЭС, Мнения


Другие новости:

Загрузка топлива началась на блоке №1 АЭС "Sanmen"

Разрешение выдано 25 апреля.

Ленинградская АЭС: РУ энергоблока №1 с реактором ВВЭР-1200 впервые выведена на уровень мощности 75%

Будет проведено 46 зачётных испытаний.

Ростовская АЭС: новый энергоблок №4 выведен на 100% мощности

Ввод в промышленную эксплуатацию запланирован на 2018 год.


Герой дня

ИТЭР - не после, а параллельно

ИТЭР - не после, а параллельно

В связи с этим, рассуждать сейчас надо по-другому. Не "после ИТЭР", а "параллельно ИТЭР". Нужно запускать следующие проекты, не дожидаясь пуска реактора в Кадараше.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Пименов

Александр Пименов
Но чтобы получить инновационный проект АСММ завтра, разработкой его нужно заниматься сегодня. Откладывать на потом уже нельзя. Есть хорошее высказывание на сей счёт: "Если не хочешь сегодня идти, то завтра тебе придётся бежать".


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
"Одной из задач производственного отделения ОКБ "ГИДРОПРЕСС" является изготовление высокотехнологичного оборудования для атомных станций. При производстве такого оборудования заняты более 300 квалифицированных рабочих и инженеров", - рассказывает и.о. начальника цеха Сергей Козлов.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100