Корпус реактора для энергоблока №4 прибыл на Ростовскую АЭС Управление информации и общественных связей Ростовской АЭС, ОПУБЛИКОВАНО 22.06.2015 20 июня 2015 года корпус реактора для энергоблока №4 Ростовской АЭС прибыл в Волгодонск на спецпричал филиала АО "АЭМ - Технологии" "Атоммаш" (входит в состав ГК Росатом), откуда в ночь с 20 на 21 июня был доставлен на строительную площадку энергоблока №4 Ростовской АЭС. В течение 22 дней корпус реактора транспортировали из Санкт-Петербурга до Волгодонска. 29 мая спецгруз весом 320 тонн, сошедший с конвейера ОАО "Ижорские заводы" (г. Санкт-Петербург), был перегружен на речной буксир "Яркий" и отправлен к "месту постоянной приписки". "Общая протяжённость этого пути, по рекам Нева, Москва, Волга и Дон - около трёх с половиной тысячи километров. Самый трудный участок был уже в Цимлянском водохранилище, где пришлось переждать шторм. Но корпус реактора был доставлен вовремя, согласно срокам "дорожной карты", - рассказал о водном пути корпуса реактора представитель перевозчика - заместитель директора АО "Инфотек-Балтика М" Виктор Александров. "Это уже второй корпус реактора, который наш спецпричал принимает для Ростовской АЭС - в 2013 году аналогичное оборудование мы принимали для третьего энергоблока станции. Развитие Ростовской АЭС, по сути, дало вторую жизнь городу - в первую очередь появились новые рабочие места как на самой АЭС, так и в филиале АО "АЭМ - Технологии" "Атоммаш", который вошёл в структуру Росатома". "Сейчас наше предприятие тоже готовит ряд высокоточного оборудования для строящегося энергоблока №4", - пояснил значимость события Александр Севостьянов, ведущий специалист филиала АО "АЭМ - Технологии" "Атоммаш". С баржи корпус реактора был перегружен на специальную автоплатформу, и как только замерло городское движение, тягачом доставлен на Ростовскую атомную стацию. Для обеспечения безопасного прохождения спецгруза на пути его следования специальной техникой были обесточены и приподняты троллейбусные линии. Передвижение автоплатформы с корпусом реактора осуществлялось со скоростью не более пяти километров в час, путь от спецпричала до АЭС занял около пяти часов. На площадке четвёртого энергоблока идет подготовка к приёмке и монтажу корпуса реактора. "Как только будут проведены статические испытания полярного крана - его основного подъёма в 370 тонн, мы приступим к монтажу всего тяжеловесного оборудования реакторного отделения, в том числе и к установке корпуса реактора", - рассказал о предстоящем ходе работ директор Волгодонского филиала ЗАО "Сезам" Олег Шуляр. Пуск энергоблока №4 Ростовской АЭС намечен на 2017 год. Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Ростовская АЭС, Пресс-релизы Другие новости: По поводу высказываний Юрия Недашковского. Ростовская АЭС: смонтированы баки аварийного запаса технической воды группы А Баки установлены на отметке +33,6. Физпуск PFBR-500 произойдёт в ближайшие три месяца - глава BHAVINI Номинал в начале следующего года. |
Герой дня Владимир Пиминов: о ВВЭР средних, больших и сверхбольших Задача эта амбициозная. Откровенно скажу, что у нас пока нет уверенности, сможем ли мы выдержать по своей части столь большое сокращение. Но совершенно точно, что мы сумеем добиться значительного удешевления реакторной установки. ИНТЕРВЬЮ
Александр Бычков МНЕНИЕ
Smith |