AtomInfo.Ru


Валерий Язев: атомные ледоколы - неоспоримое преимущество России в Арктике

Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 04.12.2015

2 декабря ФГУП "Атомфлот" с рабочим визитом посетил генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко.

В течение дня он побывал на атомном лихтеровозе-контейнеровозе "Севморпуть", встретился с коллективом Росатомфлота, провел традиционную встречу с капитанами атомных ледоколов, а также познакомился с возможностями мультимедийного музейно-образовательного комплекса - "Арктик Экспо Центр" - Атомный ледокол "Ленин".

"Большой праздник для всей отрасли - завершение ходовых и швартовых испытаний АЛВ "Севморпуть" и 3 декабря - праздник Росатомфлота. Считаю, что коллектив очень достойно встречает свою очередную годовщину", - отметил Кириенко.

Центральное место в программе визита главы Росатома заняло посещение лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть". О завершении ремонтно-восстановительных работ на транспортном судне с ядерной энергетической установкой Сергею Кириенко доложили первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка и капитан АЛВ "Севморпуть" Фарид Габбасов.

Валерий Язев, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии:

"Наличие атомного ледокольного флота является неоспоримым преимуществом России в Арктике.

Без Атомфлота невозможно решить две основные задачи - оборонную и экономическую, связанные с регионом. Речь идет о создании арктической группировки войск и добыче углеводородов.

В Росатоме чётко понимают, что вопрос обновления ледокольного флота на сегодняшний день является очень важным, но при этом не забывают о том, что уже есть и что можно эффективно использовать.

Я имею в виду лихтеровоз "Севморпуть", которые в 1990-ые годы оказался невостребованным. Это уникальное транспортное судно с ядерной установкой было восстановлено, и теперь его можно будет использовать для перевозки грузов в интересах министерства обороны, а также на коммерческих проектах в порту Сабетта.

Все работы по вводу судна в эксплуатацию были проведены в срок, теперь "Севморпуть" сможет проработать на благо российского Севера еще полтора десятка лет.

На смену ему и действующим атомным ледоколам придут новые - уже в 2017 году планируется принять в эксплуатацию головной ледокол "Арктика", спустя еще два года - первый серийный ледокол "Сибирь".

То есть отечественный атомный ледокольный флот будет во всеоружии к моменту выхода на проектную мощность завода "Ямал-СПГ".

Также для обслуживания порта Сабетта планируется создание портового флота на базе Атомфлота. Он будет состоять из пяти судов: трёх буксиров ледового класса, портового дизельного ледокола и ледокольного буксира. Два буксира уже строятся на верфи "Краншип" в Керчи и будут спущены на воду в марте и мае следующего года.

Это новое направление деятельности обеспечит диверсификацию в работе Атомфлота, позволив развить коммерческое судоходство".

Ключевые слова: Атомоходы, Мнения


Другие новости:

Индия и ГЯП

Индия запустила процесс, который может открыть ей дорогу в будущем году в состав участников ГЯП.

"Toshiba" извинилась за "Westinghouse"

О финансовых проблемах американцев японцы сообщили с запозданием.

В 2016 году денег из бюджета на строительство АЭС "Аккую" не предусматривается

Ситуация под контролем "Росатома".


Герой дня

Олег Кононов

Олег Кононов: публикации защищают приоритет

Чем в этой связи может быть полезен ВАНТ? Журнальная публикация, в отличие от патента, "бьёт по площадям", то есть, покрывает больший объём информации, чем патент. Таким образом, публикуя статью в журнале, мы создаём удобное подспорье для росатомовских юристов в их борьбе с враждебными для нас патентами.



ИНТЕРВЬЮ

Игорь Матвеенко

Игорь Матвеенко
Сначала несколько слов о том, что такое БФС. Это установка, в состав которой входят два критических стенда, или реактора нулевой мощности. Они предназначены для проведения циклов исследований нейтронно-физических характеристик моделей новых реакторов, разрабатываемых в России и за рубежом.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Проект CAP-1400 разрабатывается при поддержке китайского правительства как приоритетный национальный проект, находящийся в интеллектуальной собственности Китая и призванный в будущем стать мировым брендом (to be a world brand).


Поиск по сайту:


Rambler's Top100