Валерий Язев: атомные ледоколы - неоспоримое преимущество России в Арктике Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 04.12.2015 2 декабря ФГУП "Атомфлот" с рабочим визитом посетил генеральный директор Госкорпорации "Росатом" Сергей Кириенко. В течение дня он побывал на атомном лихтеровозе-контейнеровозе "Севморпуть", встретился с коллективом Росатомфлота, провел традиционную встречу с капитанами атомных ледоколов, а также познакомился с возможностями мультимедийного музейно-образовательного комплекса - "Арктик Экспо Центр" - Атомный ледокол "Ленин". "Большой праздник для всей отрасли - завершение ходовых и швартовых испытаний АЛВ "Севморпуть" и 3 декабря - праздник Росатомфлота. Считаю, что коллектив очень достойно встречает свою очередную годовщину", - отметил Кириенко. Центральное место в программе визита главы Росатома заняло посещение лихтеровоза-контейнеровоза "Севморпуть". О завершении ремонтно-восстановительных работ на транспортном судне с ядерной энергетической установкой Сергею Кириенко доложили первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка и капитан АЛВ "Севморпуть" Фарид Габбасов. Валерий Язев, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии: "Наличие атомного ледокольного флота является неоспоримым преимуществом России в Арктике. Без Атомфлота невозможно решить две основные задачи - оборонную и экономическую, связанные с регионом. Речь идет о создании арктической группировки войск и добыче углеводородов. В Росатоме чётко понимают, что вопрос обновления ледокольного флота на сегодняшний день является очень важным, но при этом не забывают о том, что уже есть и что можно эффективно использовать. Я имею в виду лихтеровоз "Севморпуть", которые в 1990-ые годы оказался невостребованным. Это уникальное транспортное судно с ядерной установкой было восстановлено, и теперь его можно будет использовать для перевозки грузов в интересах министерства обороны, а также на коммерческих проектах в порту Сабетта. Все работы по вводу судна в эксплуатацию были проведены в срок, теперь "Севморпуть" сможет проработать на благо российского Севера еще полтора десятка лет. На смену ему и действующим атомным ледоколам придут новые - уже в 2017 году планируется принять в эксплуатацию головной ледокол "Арктика", спустя еще два года - первый серийный ледокол "Сибирь". То есть отечественный атомный ледокольный флот будет во всеоружии к моменту выхода на проектную мощность завода "Ямал-СПГ". Также для обслуживания порта Сабетта планируется создание портового флота на базе Атомфлота. Он будет состоять из пяти судов: трёх буксиров ледового класса, портового дизельного ледокола и ледокольного буксира. Два буксира уже строятся на верфи "Краншип" в Керчи и будут спущены на воду в марте и мае следующего года. Это новое направление деятельности обеспечит диверсификацию в работе Атомфлота, позволив развить коммерческое судоходство". Ключевые слова: Атомоходы, Мнения Другие новости: Индия запустила процесс, который может открыть ей дорогу в будущем году в состав участников ГЯП. "Toshiba" извинилась за "Westinghouse" О финансовых проблемах американцев японцы сообщили с запозданием. В 2016 году денег из бюджета на строительство АЭС "Аккую" не предусматривается Ситуация под контролем "Росатома". |
Герой дня Олег Кононов: публикации защищают приоритет Чем в этой связи может быть полезен ВАНТ? Журнальная публикация, в отличие от патента, "бьёт по площадям", то есть, покрывает больший объём информации, чем патент. Таким образом, публикуя статью в журнале, мы создаём удобное подспорье для росатомовских юристов в их борьбе с враждебными для нас патентами. ИНТЕРВЬЮ
Игорь Матвеенко МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |