![]() | ||
![]() ![]() Статьи Быстрые - шаг вперёд к технологии вывода Блок с БН-600 продлён до 2040 года На Ленинградской АЭС завершились испытания ТУК для перевозок ОЯТ ВВЭР-1200 Китай - планы по гибридной станции БФС-1 - физпуск критсборки для МОКС в ВВЭР-С ЧМЗ - рекорд по производству оболочек Россия и Мьянма подписали МПС по АСММ Ленинград-6 - начался монтаж статора генератора Документы Генсхема-2042 (утверждённый вариант) Конференции TerraPower получила разрешение на подготовительные работы на площадке Natrium в штате Вайоминг В мире статус действующего имеют 417 блоков, статус строящегося 62 блока - PRIS 16-17 апреля 2025 года ОКБ ГИДРОПРЕСС проведёт XXV Международную конференцию молодых специалистов В Москве отметили 125-летие со дня рождения Н.А.Доллежаля Пресс-релизы Врачи-онкологи познакомились с производством медицинских изделий в Физико-энергетическом институте Памяти товарища - Красимир Христов В Курчатове открыли мемориальную доску памяти ветерана атомной энергетики Германа Иванова Более 13,7 млрд кВт-ч электроэнергии Смоленская АЭС выдала потребителям за 8 месяцев 2023 года На Белоярской АЭС определили возможные технологии для переработки реакторного натрия В Физико-энергетическом институте начались ремонтные работы в преддверии юбилея Первой в мире АЭС | ![]() Президентская проверка: кому пора начинать бояться Дмитрий Медведев поручил генпрокурору Юрию Чайке и начальнику контрольного управления президента Константину Чуйченко заняться комплексной проверкой госкорпораций. Результаты проверки должны быть представлены через три месяца. Не исключено, что по их итогам будут сделаны далеко идущие выводы - в том числе, и о целесообразности самого существования госкорпораций. В данный момент, в России образовано восемь госкорпораций - Внешэкономбанк, "Ростехнологии", Агентство по страхованию вкладов, "Росатом", "Олимпстрой", Фонд содействия реформированию ЖКХ, "Роснано" и "Автодор". Указ о создании последней из них был недавно подписан Медведевым, остальные госкорпорации были сформированы во времена президентства Владимира Путина. Эксперты спорят друг с другом, пытаясь понять, что стоит за поручением президента. Кто-то видит в нём признаки конфликта между первыми лицами российского государства, кто-то, напротив, называет его логичным следствием из политики финансового блока по консолидации средств в условиях глобального кризиса. Издание Slon.ru напоминает, что форма госкорпораций была придумана в 2005-2006 годах как эксперимент, и даёт понять, что Кремль хотел бы сейчас подвести его итоги: "Кто-то состоялся из этих госкорпораций, кто-то до сих пор нет. Причем, прежде всего, организационно и юридически. И теперь речь идёт не только о проверках расходования средств, но и о вообще, вопросах соответствия того, что получилось, тому, что задумывалось". Если говорить о российской атомной отрасли, то прямого и однозначного ответа на вопрос о том, пойдёт ли ей на пользу расформирование ГК "Росатом", нет - конечно, если не опускаться при этом до неприкрытого злорадства. С одной стороны, консолидация активов в рамках единой структуры приносит конкретные результаты на международных тендерах. В отличие от большинства своих зарубежных конкурентов, россияне могут гарантировать заказчикам предоставление всего комплекса услуг по строительству станций и топливному циклу. С другой стороны, наметившаяся мировая тенденция свидетельствует о том, что разделение может оказаться полезным. Характерен пример Канады, где длительное время реакторный бизнес сосуществовал с наукой под одной крышей. CANDU потеряли привлекательность даже у канадских провинций, изотопная продукция оказалась на грани вымирания, и правительство было вынуждено заявить о намерениях отделить атомный бизнес от научных и общественно полезных направлений. Другой вариант реформы - воссоздание на месте ГК "Росатом" министерства - мог бы иметь смысл с точки зрения придания атомному ведомству большего политического веса. Один пример - для реакторов БН россиянам в ближайшие годы предстоит освоить выпуск сразу трёх видов топлива (вибро с оружейным плутонием, вибро с энергетическим плутонием и таблетка). Первое из них выглядит явно лишним, но чтобы его убрать или отодвинуть в далёкое будущее, необходимо заручиться поддержкой МИД и перенести сроки исполнения соглашения СОУП с американцами. Минатом, скорее всего, смог бы договориться с дипломатами, а вот хватит ли на это влияния у ГК "Росатом"? Но и министерская форма не выглядит панацеей от всех бед. У индийских атомщиков организация построена по классическому принципу, с министерством и комиссией, что не помешало им элементарно просчитаться в оценках потребностей в уране и остаться в прямом смысле слова без топлива для своих АЭС. Да и в России к Минатому можно было бы высказать немало претензий - достаточно вспомнить, как во времена оны министерство покорно смирилось со своей деградацией до уровня агентства. Перед президентскими проверяющими встанет нелёгкая задача. Им придётся взвешивать и оценивать десятки аргументов за и против. Эксперты не берутся предугадывать результаты проверки. Единственное, в чём сходятся обозреватели в своих первых комментариях - если у ГК "Росатом" шансы остаться в живых после ноября достаточно высоки, то "Ростехнологиям" и "Роснано" пора начинать бояться. ИСТОЧНИК: Владимир Рычин, AtomInfo.Ru ДАТА: 08.08.2009 Темы: Россия, Госкорпорация Росатом, Владимир Рычин, Мнения |