![]() | ||
![]() ![]() Статьи Быстрые - шаг вперёд к технологии вывода Блок с БН-600 продлён до 2040 года На Ленинградской АЭС завершились испытания ТУК для перевозок ОЯТ ВВЭР-1200 Китай - планы по гибридной станции БФС-1 - физпуск критсборки для МОКС в ВВЭР-С ЧМЗ - рекорд по производству оболочек Россия и Мьянма подписали МПС по АСММ Ленинград-6 - начался монтаж статора генератора Документы Генсхема-2042 (утверждённый вариант) Конференции TerraPower получила разрешение на подготовительные работы на площадке Natrium в штате Вайоминг В мире статус действующего имеют 417 блоков, статус строящегося 62 блока - PRIS 16-17 апреля 2025 года ОКБ ГИДРОПРЕСС проведёт XXV Международную конференцию молодых специалистов В Москве отметили 125-летие со дня рождения Н.А.Доллежаля Пресс-релизы Врачи-онкологи познакомились с производством медицинских изделий в Физико-энергетическом институте Памяти товарища - Красимир Христов В Курчатове открыли мемориальную доску памяти ветерана атомной энергетики Германа Иванова Более 13,7 млрд кВт-ч электроэнергии Смоленская АЭС выдала потребителям за 8 месяцев 2023 года На Белоярской АЭС определили возможные технологии для переработки реакторного натрия В Физико-энергетическом институте начались ремонтные работы в преддверии юбилея Первой в мире АЭС | ![]() Владимир Гмырко: к.п.д. поднимется в полтора раза ![]() Во ФГУП НИКИЭТ имени Н.А. Доллежаля 22-23 октября 2008 года прошёл международный семинар "Вода и пар сверхкритических параметров в атомной энергетике: проблемы и решения". По просьбе электронного издания AtomInfo.Ru это событие прокомментировал один из участников семинара - Владимир Евгеньевич ГМЫРКО, научный сотрудник НИКИЭТ. Владимир Евгеньевич, пожалуйста, несколько слов о работе, которую Вы представили на семинаре. Я представил доклад о проработках уран-графитового канального реактора четвёртого поколения со сверхкритическим давлением теплоносителя (ВГЭРС). На выходе из активной зоны этой реакторной установки пар имеет температуру примерно 550°C при давлении более 240 атмосфер. Цель наших исследований состоит в получении конкурентоспособного аппарата с высоким к.п.д., что позволит существенно снизить капитальные затраты при строительстве энергоблока и себестоимость отпускаемой электроэнергии. Существенным являются также и конструкторские особенности, характерные для аппаратов с СКД. В них отсутствует крупногабаритное оборудование, которое необходимо применять на ВВЭР и РБМК, то есть, традиционных для современной атомной энергетики реакторах… Но ведь турбина у них всё равно остаётся… Турбина, конечно же, останется, так как это основное тепломеханическое оборудование АЭС. Но по реакторному отделению можно обеспечить существенное сокращение объёмов оборудования, а это снизит затраты не только на его изготовление, но и на монтаж, упростит эксплуатацию реактора. По нашим оценкам, выигрыш в капвложениях только за счёт сокращения оборудования составит примерно 10%. Ещё больший экономический эффект должно дать увеличение к.п.д. Для сравнения, современные АЭС с реакторами 2-3его поколений (PWR, BWR, РБМК, ВВЭР) имеют к.п.д. на уровне 30-35%, а для аппаратов с СКД предполагается достигнуть к.п.д. 45-47%. Легко увидеть, что увеличение объёмов производства электроэнергии возрастёт вследствие этого примерно в полтора раза. Идёт много разговоров о том, какое топливо будет использоваться в СКД-реакторах. Что предлагается в вашем проекте? Мы остановились на твэлах с керамико-металлическим (керметным) топливом, хотя принципиально возможно применение и диоксидного топлива в таблетках. Кермет имеет ряд замечательных свойств, повышающих надёжность эксплуатации и безопасность реактора. Кроме этого кермет позволяет обеспечить глубокое выгорание топлива при соответствующем начальном обогащении (в нашем проекте - до 10%). Величина глубины выгорания топлива в нашем проекте может доходить до 100 МВт×сут/кг, что существенно больше, чем можно получить на керамическом топливе, и заметно меньше предельно допустимой для кермета величины. Вопрос, который положено задавать в разговоре о канальных реакторах. Предусмотрен ли контейнмент в вашем проекте? Вопрос хороший, правда, сформулирован не очень корректно. Наличие или отсутствие контейнмента не является неким необходимым свойством канального аппарата. Например, в проекте канальных реакторов третьего поколения МКЭР-1500 наличие контейнмента приемлемых размеров подразумевалось как само собой разумеющееся. В предлагаемом нами реакторе контеймент конечно же также имеется. Важное отличие нашего проекта от реакторов третьего поколения заключается в том, что из-за уменьшения габаритов установки контеймент будет меньших размеров. Спасибо за интервью для электронного издания AtomInfo.Ru. ИСТОЧНИК: AtomInfo.Ru ДАТА: 09.11.2008 |