|

|
|
|
Вячеслав Лысаков
Вячеслав Лысаков: транспортабельные АЭУ, или новое - это хорошо забытое старое
А вот другой вопрос. В каком состоянии будет транспортироваться реактор? В обеих опциях, выбранных нами для экспертизы, предполагается, что реактор будет проходить предпусковую проверку на заводе-изготовителе. К чему это приводит? Хотя чёткого однозначного определения нет, но есть толкование, что реактор, будучи единожды пущенным, считается реактором, находящимся в эксплуатации. Вне зависимости от того, остаётся ли в нём после этого топливо или нет, продолжает ли он работать или находится в заглушенном состоянии. А законодательных норм по транспортировке работающих реакторов на сегодняшний день не существует. Наша задача состояла в том, чтобы вскрыть подобные узкие места и показать, что нужно сделать для того, чтобы дать зелёную улицу транспортабельной АЭ с целью обеспечения доступа к услугам АЭ в развивающихся странах. Поэтому предложения по продолжению работ внесены в проекты планов действий ИНПРО.
|
Михаил Хорошев
Но есть и другая сторона медали. Некоторые проекты, которые были запущены в начале второй фазы ИНПРО, не были подхвачены странами.
Пётр Лавренюк
Разработка проекта ТВС четвёртого поколения намечена на 2011 год, а постановка на опытно-промышленную эксплуатацию - на 2012 год.
|
© AtomInfo.Ru – электронное периодическое издание, 2006-2025.
16+, для детей старше 16 лет.
Учредитель ЭПИ AtomInfo.Ru - ООО Проект-А.
Главный редактор - Уваров А.А.
E-mail: atominfo@obninsk.ru. Телефон редакции: +7-48439-94831.
Свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77-30792. Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций,
связи и охраны культурного наследия 26 декабря 2007 года.
ATOMINFO™ - зарегистрированный товарный знак.
Использование и перепечатка материалов допускается при указании ссылки на источник.