AtomInfo.Ru


Росатом разработает ключевые компоненты для российского электромобиля АТОМ

ТВЭЛ, ОПУБЛИКОВАНО 15.05.2023

Предприятия госкорпорации "Росатом" приступили к разработке ключевых решений для линейки российских электромобилей АТОМ.

В частности, производитель систем накопления электроэнергии на литий-ионных аккумуляторах ООО "РЭНЕРА" (входит в Топливную компанию Росатома "ТВЭЛ") будет выступать поставщиком тяговых аккумуляторных батарей.

Одновременно отраслевая команда Росатома занимается разработкой ещё одного важнейшего элемента электромобиля - интегрированного электропривода.

Таким образом, Росатом выступит технологическим партнером по решениям в области электродвижения для перспективной линейки российских легковых электромобилей.

Создание батареи и её системы термостатирования ведётся параллельно с разработкой и испытаниям автомобиля, чтобы все элементы конструктивно дополняли друг друга.

Технологии, применяемые при проектировании решений, позволяют гарантировать высокие эксплуатационные свойства тяговой батареи.

Параметры батареи, к которым стремится команда разработчиков, - это надёжность, безопасность и достаточный запас хода 500 км. Особое внимание уделяется функционированию и зарядке батареи в условиях низких температур с учетом климатических особенностей России.

К середине 2023 года команда планирует сделать первые опытные образцы и до конца 2024 года провести полный цикл тестовых испытаний новой батареи в составе автомобиля. С 2025 года аккумуляторные батареи будут поставлены на серийное производство.

Генеральный директор ООО "РЭНЕРА" Александр Камашев прокомментировал:

"Высокие технические характеристики батареи будут достигнуты благодаря её уникальной архитектуре, а также использованию современных литий-ионных ячеек.

Именно такие ячейки, модули и сами батареи в 2025 году начнёт выпускать наша первая российская "гигафабрика" накопителей энергии в Калининградской области.

И подобных "гигафабрик" Росатома станет больше, потому что за электромобилями будущее".

На текущий момент инженерный состав Росатома разрабатывает надёжный и относительно недорогой двигатель, который будет удовлетворять наибольшее количество потенциальных потребителей.

Уже на ранних этапах проектирования в конструкцию узла заложены технические возможности по внесению изменений тех или иных компонентов, что позволит сформировать широкую линейку подобных агрегатов, которые будет возможно использовать в электромобилях других автопроизводителей.

Генеральный директор АО "КАМА" Игорь Поваразднюк отметил:

"Для команды АТОМ было важно найти не просто поставщика, а технологического партнёра, который смело смотрит в будущее вместе с нами и берется за амбициозные задачи.

Очень приятно, что таким партнёром по ключевым решениям для электромобиля выступила российская команда Росатома.

Разработка будет предполагать глубокую кооперацию наших команд, ведь в ней будут задействованы инженеры всех систем электромобиля, включая разработчиков ПО управления автомобилем".

О планах участия в цепочке производства российских электромобилей Росатом впервые объявил в ноябре 2022 года.

Как подчеркнула в рамках форума "АТОМЭКСПО-2022" президент АО "ТВЭЛ" Наталья Никипелова, предприятия атомной отрасли способны производить около 60% всех компонентов электромобиля, включая аккумуляторные батареи, локализованные электродвигатели, магниты из редкоземельных сплавов (включая РЗМ-сырьё), микроэлементную базу, полимерные и композитные материалы.

Ключевые слова: Госкорпорация Росатом, ТВЭЛ, Пресс-релизы


Другие новости:

Вестингауз разрабатывает малый модульный реактор AP300

Проект на основе технологии AP-1000.

ФЭИ объявляет старт конкурса на лучшую концепцию памятника А.И.Лейпунскому

Пройдёт с 27 апреля по 12 мая 2023 года.

ВНИИАЭС отправляет полномасштабный тренажёр на АЭС "Аккую"

Дорога в Турцию, включая морскую часть, займёт около 15 дней.


Герой дня

Эль-Дабаа-3 - первый бетон

Эль-Дабаа-3 - первый бетон

В прошлом году был дан старт работам на первом и втором энергоблоках. Сегодня мы делаем ещё один важный шаг - приступаем к основному этапу сооружения энергоблока №3.



ИНТЕРВЬЮ

Мохаммад Эслами

Мохаммад Эслами
Комментируя многомесячную паузу в переговорах по возобновлению действия СВПД, глава иранского атомного ведомства заявил, что Иран способен обогащать уран "любыми темпами и в любое время".


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Развитие атомной энергетики в ФРГ довольно рано столкнулось с оппозицией со стороны общественности, а затем и политиков. Объяснения этому факту разные. По одной из версий, в 70-80-ые годы в западной Германии было принято протестовать против любых новых крупных проектов, будь то новый аэропорт или новая АЭС.


Поиск по сайту: