AtomInfo.Ru


Федеральные объекты терминала Утренний введены в эксплуатацию

Департамент коммуникаций госкорпорации Росатом, ОПУБЛИКОВАНО 25.04.2023

ФГУП "Гидрографическое предприятие" (входит в госкорпорацию "Росатом") получило разрешения на ввод в эксплуатацию объектов федеральной собственности терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата "Утренний" (проект "Арктик СПГ-2").

В период с июля 2020 по декабрь 2022 в рамках государственного контракта было осуществлено строительство южного и северного оградительных (ледозащитных) сооружений общей протяжённостью свыше 4,4 км, созданы акватория и подходной канал терминала "Утренний", завершено строительство объектов системы обеспечения безопасности мореплавания и пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Стоимость строительства объектов в 2020-2022 годах составила свыше 95 миллиардов рублей. Работы были выполнены в полном объёме, несмотря на сжатые сроки строительства, сложные климатические условия и короткий период безледовой навигации.

Госкорпорация "Росатом" является руководителем федерального проекта "Развитие Северного морского пути", входящего в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Строительство терминала "Утренний" в морском порту Сабетта осуществляется в рамках проекта.

Заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко сообщил:

"Один из важнейших целевых показателей федерального проекта - мощность морских портов в акватории СМП.

Строительство федеральной инфраструктуры обеспечит полный ввод в эксплуатацию объектов инвестора терминала "Утренний" в первом полугодии 2023 года.

Кроме того, важнейший этап этого года - приведение морского канала к техническим параметрам позволяющим провести через Обскую губу и установить первое из трёх оснований гравитационного типа для завода СПГ и стабильного газового конденсата".

Он отметил, что введение в эксплуатацию объектов федеральной собственности терминала "Утренний" это часть системной работы дирекции СМП госкорпорации "Росатом" по созданию опережающими темпами портовой инфраструктуры, позволяющей обеспечить транспортировку грузов в соответствии с установленными целевыми показателями федерального проекта.

Строительство этапов осуществлялось в рамках заключённого ФГУП "Гидрографическое предприятие" (входит в госкорпорацию "Росатом") с АО "МРТС" государственного контракта от 30.06.2020 № 111-03-20-Р.

Разрешения на ввод в эксплуатацию этапов 11, 13.1, 13.2, 15 терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата "Утренний" были получены от Минстроя России и Росморречфлота.

Госкорпорация "Росатом" с 2018 года определена инфраструктурным оператором Северного морского пути (СМП) и отвечает за организацию судоходства на СМП, строительство инфраструктурных объектов, навигационно-гидрографическое обеспечение и систему безопасности мореплавания в тяжёлых арктических условиях.

Корпорация является куратором двух федеральных проектов "Развитие Северного морского пути" и "Северный морской путь - 2030", участвует в реализации плана развития Северного морского пути до 2035 года, а также инициативы социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года "Круглогодичный Северный морской путь", утверждённой распоряжением Правительства РФ.

В контур дирекции СМП госкорпорации "Росатом" входят ФГУП "Атомфлот", ФГУП "Гидрографическое предприятие" и ФГБУ "ГлавСевморпуть".

ФГУП "Гидрографическое предприятие" было передано из Минтранса России в ведение госкорпорации "Росатом" в 2019 году, в связи с наделением её в 2018 году функцией инфраструктурного оператора СМП.

Предприятие осуществляет навигационно-гидрографическое обеспечение плавания судов в акватории СМП, а также выступает заказчиком-застройщиком по объектам нового строительства и эксплуатирует портовую инфраструктуру в границах акватории СМП.

Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объёма перевозок по Северному морскому пути (далее - СМП) имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счёт налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.

Предприятия госкорпорации "Росатом" принимают активное участие в этой работе.

Ключевые слова: Арктика, Госкорпорация Росатом, Пресс-релизы


Другие новости:

Алексей Кононенко возглавил проект по сооружению АЭС "Эль-Дабаа"

Назначен 11 апреля 2023 года.

Реактор CARR открыт для зарубежных заказчиков

Поступило свыше 40 заявок.

Новые атомные ледоколы назовут "Камчатка" и "Сахалин"

Закладка "Камчатки" - май 2024 года, "Сахалина" - осень 2025 года.


Герой дня

Росэнергоатом получил лицензию на размещение наземной АСММ

Росэнергоатом получил лицензию на размещение наземной АСММ

Подготовительные работы в районе поселка Усть-Куйга идут полным ходом. Уже сейчас на площадку завезено более 2000 тонн грузов, работает порядка 80 человек и 38 единиц техники. С каждым днём объёмы работ нарастают.



ИНТЕРВЬЮ

Мохаммад Эслами

Мохаммад Эслами
Комментируя многомесячную паузу в переговорах по возобновлению действия СВПД, глава иранского атомного ведомства заявил, что Иран способен обогащать уран "любыми темпами и в любое время".


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Развитие атомной энергетики в ФРГ довольно рано столкнулось с оппозицией со стороны общественности, а затем и политиков. Объяснения этому факту разные. По одной из версий, в 70-80-ые годы в западной Германии было принято протестовать против любых новых крупных проектов, будь то новый аэропорт или новая АЭС.


Поиск по сайту: