AtomInfo.Ru


ЗиО-Подольск изготовил второй ПНД для АЭС Аккую в Турции

Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 06.04.2023

АО "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион госкорпорации "Росатом" - АО "Атомэнергомаш") изготовил и отгрузил второй подогреватель низкого давления ПНД-1/2 для энергоблока №1 АЭС "Аккую" - первой атомной электростанции в Турции.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО

Фото: АЭМ.
Щёлкните левой клавишей мыши для просмотра.

Данные аппараты - наиболее сложное оборудование во всём объёме поставок завода. Необходимо отметить, что ПНД-1/2 образуют дуплексный подогреватель, т.е. аппараты подогревателя выполнены в двух корпусах и объединены в один.

Аппараты представляют собой горизонтальные теплообменники поверхностного типа, включаемые параллельно друг другу. Их устанавливают в переходном патрубке главного конденсатора турбины. Подогреватель обеспечивает подогрев основного конденсата до необходимой температуры и поддержание её на требуемом уровне.

Разработчики технической документации - специалисты департамента оборудования атомного машиностроения АО "ЗиО-Подольск". Они же осуществляют авторский надзор за изготовлением оборудования и шеф-монтаж на площадке атомной станции.

Генеральный директор АО "ЗиО-Подольск" Антон Лебедев подчеркнул:

"Изготавливая оборудование для машинных залов АЭС с тихоходной турбиной, завод выполняет стратегические цели госкорпорации "Росатом" по освоению новых продуктов и технологий для российского и международного рынков.

В ходе производства применяются уникальные технологические решения, обеспечивающие выпуск качественной продукции.

Атомная промышленность, где безопасность всегда стоит на первом месте, требует от нас, производителей, высокой степени ответственности, точности и надежности при изготовлении оборудования.

В течение одного месяца мы обеспечили отгрузку двух аппаратов, тем самым обеспечив монтажную потребность нашего заказчика".

Масса одного аппарата подогревателя ПНД 1/2 составляет 110 тонн, длина более 21 метра, диаметр - 2,6 м.

Доставка негабаритного груза на АЭС осуществляется несколькими видами транспорта. С производственной площадки "ЗиО-Подольск" изделие отправлено на автомобиле до глубоководного терминала Большого порта Бронка в г. Санкт-Петербург. Далее до конечного пункта назначения - площадка АЭС "Аккую", Турецкая Республика - груз доставляется водным путём.

Ключевые слова: Атомное машиностроение, Турция, АЭС Аккую, Пресс-релизы


Другие новости:

Новые атомные ледоколы назовут "Камчатка" и "Сахалин"

Закладка "Камчатки" - май 2024 года, "Сахалина" - осень 2025 года.

AUKUS - позиция Китая

Текст китайской ноты, переданной в секретариат МАГАТЭ.

Франция - два быстрых стартапа

Будут разрабатывать проекты натриевого и жидкосолевого ММР.


Герой дня

Валерий Крыжановский: ВВЭР-И - малый от Гидропресса

Валерий Крыжановский: ВВЭР-И - малый от Гидропресса

Однако мы уже находимся на той стадии, когда для разработки полноценного качественного проекта необходима работа и Генерального проектировщика, и Научного руководителя. Поэтому первостепенной задачей мы считаем начать совместную работу над разработкой проекта атомной станции малой мощности с ВВЭР-И.



ИНТЕРВЬЮ

Сергей Лякишев

Сергей Лякишев
Наиболее перспективной нишей для реакторов со свинцово-висмутовым теплоносителем, по нашей оценке, является рынок атомных станций малой мощности (АСММ). Для Российской Федерации существует большая потребность в АСММ для обеспечения энергоснабжения и теплоснабжения удалённых районов.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Назначение MCRE - получение данных и опыта эксплуатации ЖСР на хлоридах. В будущем эта информация должна быть использована при проектировании и сертифицировании коммерческого ЖСР на хлоридах - проекта MCFR, разработку которого также ведёт компания "TerraPower".


Поиск по сайту: