AtomInfo.Ru


Атомный ледокол Вайгач прошёл во льдах 1 млн морских миль

Отдел коммуникаций ФГУП Атомфлот, ОПУБЛИКОВАНО 15.02.2021

15 февраля 2021 года атомный ледокол "Вайгач" ФГУП "Атомфлот" установил абсолютный рекорд среди действующих атомоходов, пройдя во льдах 1 миллион морских миль.

С момента ввода в эксплуатацию ледоколом проведено 2706 морских судов и кораблей ВМФ.

Атомоход регулярно участвует в постановке судов к причалам портов Дудинка, Диксон и Сабетта, отводу их от причалов, а также сопровождение судов ПАО "ГМК "Норильский Никель" по каналу в припае Енисейского залива и реки Енисей.

"Сейчас ведутся работы по продлению ресурса реакторной установки на атомных ледоколах "Вайгач" и "Таймыр" до 235 тысяч часов", - говорит главный инженер ФГУП "Атомфлот" Олег Дарбинян.

"Наше предприятие совместно с исполнителем-проектантом реакторных установок, АО "ОКБМ Африкантов" успешно занимаются данными работами более 30 лет. Это позволяет нам эффективно использовать действующие атомные ледоколы и выполнять контрактные обязательства перед партнёрами".

Впервые ресурс реакторной установки до 200 тысяч часов был продлён в 2017 году на атомном ледоколе "Вайгач". Аналогичные работы были проведены на атомоходе "Таймыр".

"Продление ресурса реакторной установки позволит нам продолжить безопасную эксплуатацию ледокола", - отмечает капитан атомного ледокола "Вайгач" Александр Скрябин.

"За последние десять лет работы под моим командованием в адрес ледокола не поступило ни одной претензии от капитанов проводимых судов и заказчиков по вопросам безопасности и эффективности проводок. Экипаж ледокола сплочённый, укомплектованный профессионалами своего дела и перспективными молодыми командирами".

Помимо регулярного участия в проводках грузовых судов при обеспечении строительства терминалов морского порта Сабетта, "Вайгач" принимал участие во многих знаковых операциях и рейсах в современной истории Арктики.

Например, в феврале-апреле 2011 года впервые в истории атомного ледокольного флота "Вайгач" прибыл в Финский залив по договору аренды между ФГУП "Атомфлот" и ФГУП "Росморпорт" и ушёл из Балтики только 10 апреля. В основном ледокол работал в направлении порта Приморск, обеспечивая проводку во льдах танкеров с нефтепродуктами. За время работы на Балтике "Вайгач" освободил из льдов и провёл более 250 судов.

В июле 2011 года "Вайгач" осуществил проводку танкера "STI Heritage" компании "Cosco Ship Management". Танкер дедвейтом 73 тысячи тонн с 61 тысячей тонн газоконденсата прошёл в акватории Севморпути всего за восемь суток, что для июля, учитывая ледовую обстановку, является рекордом.

Весной 2020 года "Вайгач" совместно с атомным ледоколом "50 лет Победы" осуществил спасательную операцию по выводу из льдов Карского моря аварийного теплохода "Варзуга".

В декабре 2020 года - январе 2021 года атомным ледоколом "Вайгач" была успешно осуществлена операция по выводу из тяжёлых льдов Енисейского залива судна "Спарта" и судна "Кигориак". Далее совместно с ледоколом "Адмирал Макаров" вывод теплохода "Спарта" из тяжелых льдов Карского моря.


Атомный ледокол "Вайгач".

Проект 10580 (Тип "Таймыр").

Длина: 151,8 метра.

Ширина: 29,2 метра.

Высота борта: 15,2 метра.

Водоизмещение: 21 000 тонн.

Мощность главной установки: 50 000 л.с.

Скорость хода на чистой воде: 18,5 узлов.

Введён в эксплуатацию 25 июля 1990 года.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

РТН выдал лицензию на сооружение энергоблока с реактором БРЕСТ-ОД-300

Лицензия выдана 10 февраля.

"Darlington-1" установил мировой рекорд непрерывной работы на мощности

1106 суток.

В Китае открыли новый урансодержащий минерал

Седьмой урансодержащий минерал, открытый китайцами.


Герой дня

От Гидросектора до НИКИЭТ. Часть первая.

От Гидросектора до НИКИЭТ. Часть первая.

Российский ядерный научно-конструкторский центр "Ордена Ленина научно-исследовательский и конструкторский институт энерготехники имени Н.А. Доллежаля" (АО "НИКИЭТ") 28 января 2021 года отметил свой юбилей.



ИНТЕРВЬЮ

Наталья Жданова

Наталья Жданова
Речь пойдёт о деятельности тех, кто продолжают свою работу на благо отрасли, но теперь уже не на своих прежних рабочих местах, а в составе общественных ветеранских организаций. И вот здесь-то их опыт, накопленные знания, критический анализ дают возможность поддерживать развитие отрасли.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Магистральным реакторным направлением в китайском ЗЯТЦ остаются быстрые натриевые аппараты. Однако и ТЖМТ-направление в Китае не списывают со счетов, хотя отводят ему (пока?) место в малой энергетике.


Поиск по сайту: