AtomInfo.Ru


Техническая закладка третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 - комментарии

Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 26.05.2020

26 мая 2020 года на Балтийском заводе (входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась техническая закладка третьего серийного атомного ледокола проекта 22220 "Якутия", строящегося по заказу ФГУП "Атомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом").

Владимир Гутенев, первый заместитель председателя комитета Государственной думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, первый заместитель председателя Союза машиностроителей России:

"То, что реализация таких важных и масштабных инфраструктурных проектов, как развитие арктических территорий, не останавливается из-за эпидемии коронавирусной инфекции, - это хороший сигнал для нашей экономики.

Это означает, что сохранится загрузка заказами судостроителей (напомню, на Балтийском заводе сейчас идёт строительство трёх атомных ледоколов новой серии - "Арктика", "Сибирь", "Урал") и предприятий энергетического машиностроения.

Очевидно, что создание нового атомного ледокольного флота - это задача, которая не решается одномоментно, поэтому очень важно начинать строительство в соответствии с графиком.

Атомные ледоколы серии 22220 (всего их запланировано пять) и проекта "Лидер" (напомню, контракт на строительство первого такого атомного ледокола был недавно заключён с судостроительным комплексом "Звезда" в Приморском крае) смогут гарантировать круглогодичную навигацию по Северному морскому пути, что позволит гораздо более эффективно развивать наши арктические регионы".

Алексей Дмитриенко, член комитета Совета Федерации по экономической политике:

"Развитие Северного морского пути в качестве конкурентоспособного на мировом рынке маршрута транспортировки является одним из национальных интересов России в соответствии с основами государственной политики РФ в Арктике до 2035 года, утверждёнными президентом Владимиром Путиным в начале марта этого года.

Создание нового атомного ледокольного флота, способного обеспечить коммерчески эффективное использование этого маршрута, - одна из приоритетных задач, стоящих перед госкорпорацией "Росатом", которая в прошлом году была определена оператором Северного морского пути.

Новый ледокол "Якутия" - это уже четвёртый атомоход, который будет построен по проекту 22220 на Балтийском заводе. Достоинством ледоколов этой серии является способность работать и на трассах СМП, и в устьях сибирских рек, а также большая мощность, позволяющая преодолевать льды толщиной до трёх метров".

Ключевые слова: Атомоходы, Мнения


Другие новости:

В мире статус действующего имеет 441 блок, статус строящихся 54 блока - PRIS

Учтено начало строительства в декабре 2019 года блока "Taipingling-1" в Китае.

Белоруссия планирует начать загрузку ядерного топлива в первый блок БелАЭС в июле

Об этом заявил Михаил Михадюк.

COVID-19 негативно повлиял на проект строительства завода по производству ядерного топлива в Казахстане

Информация по новым срокам окончания строительства будет раскрыта, когда станет известна.


Герой дня

На Балтийском заводе заложили новый атомный ледокол

На Балтийском заводе заложили новый атомный ледокол

Акт о закладке подписали руководители ФГУП "Атомфлот", филиала ФАУ "Российский морской регистр судоходства" и АО "Балтийский завод". В связи со сложной эпидемиологической обстановкой церемония технической закладки атомного ледокола "Якутия" прошла в сокращённом формате.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Пименов

Александр Пименов
Мы оцениваем станции малой мощности с реакторной установкой "Шельф" весьма перспективными и надеемся увидеть их в железе. На мой взгляд, "Шельф" - ещё один этап приближения к "ядерной батарейке".


МНЕНИЕ

Денис Куликов

Денис Куликов
При этом обязательным критерием для выхода с предложением АСММ на зарубежный рынок является наличие референтности в части их лицензирования, сооружения и эксплуатации внутри страны.


Поиск по сайту: