AtomInfo.Ru


Севморпуть к 2035 году станет международной транспортной зоной

ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 22.05.2020

План развития Северного морского пути (СМП) предусматривает, что к 2035 году он станет международной транспортной зоной, подконтрольной РФ, которая протянется вдоль арктического побережья от Мурманской области до Камчатки.

Об этом в четверг сообщил директор департамента развития СМП и прибрежных территорий госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко на онлайн-конференции "Арктика будущего", посвящённой Дню полярника.

Куратором федерального проекта "Северный морской путь" является Росатом. Цель проекта - развитие Северного морского пути и увеличение грузопотока по нему до 80 миллионов тонн в 2024 году.

В ноябре 2019 года пресс-служба Росатома заявила о том, что целевой показатель федерального проекта в этом году по проводке грузов в объёме 26 миллионов тонн по Севморпути достигнут досрочно.

"Наш план в принципе рассчитан до 2035 года и содержит три этапа. Первый, до 2024 года, - выполнение указов президента РФ и обеспечение 80 миллионов тонн объём грузоперевозок".

"На втором этапе, до 2030 года, мы планируем, что будет организовано круглогодичное движение по СМП. На третьем этапе, до 2035 года, мы рассчитываем, что он станет полноценной международной магистралью и национальным транспортным коридором, входом в который послужит (Мурманская область), а выходом - Петропавловск- Камчатский", - сказал Кулинко.

План развития инфраструктуры СМП до 2035 года, подготовленный Росатомом, был одобрен в декабре 2019 года правительством РФ.

В нём прописан большой спектр мероприятий: от развития инфраструктуры под крупные инвестиционные проекты и подготовки условий для транзитного судоходства по СМП до решения проблем медицины и кадрового обеспечения судоходства в Арктике.

Отдельное внимание уделено аварийно-спасательной готовности, вопросам, находящимся в ведении МЧС и Минобороны.

Кроме того, Росатом совместно с Минвостокразвития, Минтрансом и МИД РФ должны проработать возможность расширения Севморпути: такое решение было принято в мае 2020 года по итогам госкомиссии по вопросам развития Арктики.

Ведомствам поручено представить в кабмин предложения о внесении изменений в кодекс торгового мореплавания РФ по включению в акваторию СМП внутренних морских вод, территориального моря и исключительной экономической зоны РФ в Баренцевом, Белом, Печорском, Беринговом и Охотском морях.

Также на госкомиссии было решено убрать из стратегии развития Арктической зоны до 2035 года понятие "Северный морской транспортный коридор". Так назывался проект контейнерной линии, которая должна была проходить от Мурманска до Камчатки и включать в себя порты, которые не входят в СМП.

Ключевые слова: Арктика, Госкорпорация Росатом


Другие новости:

В мире статус действующего имеет 441 блок, статус строящихся 54 блока - PRIS

Учтено начало строительства в декабре 2019 года блока "Taipingling-1" в Китае.

Белоруссия планирует начать загрузку ядерного топлива в первый блок БелАЭС в июле

Об этом заявил Михаил Михадюк.

COVID-19 негативно повлиял на проект строительства завода по производству ядерного топлива в Казахстане

Информация по новым срокам окончания строительства будет раскрыта, когда станет известна.


Герой дня

Денис Куликов: техпроект Шельф-М должны завершить к 2024 году

Денис Куликов: техпроект Шельф-М должны завершить к 2024 году

При этом обязательным критерием для выхода с предложением АСММ на зарубежный рынок является наличие референтности в части их лицензирования, сооружения и эксплуатации внутри страны.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Пименов

Александр Пименов
Мы оцениваем станции малой мощности с реакторной установкой "Шельф" весьма перспективными и надеемся увидеть их в железе. На мой взгляд, "Шельф" - ещё один этап приближения к "ядерной батарейке".


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Под избыточным (surplus) плутонием в США понимают такой плутоний, для которого нет планов использования в той или иной программе и который не подпадает ни под одну из категорий резервов национальной безопасности.


Поиск по сайту: