AtomInfo.Ru


Сергей Кондратьев: Атомфлот - один из важнейших элементов инфраструктуры СМП

Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 03.12.2019

3 декабря исполняется 60 лет российскому атомному ледокольному флоту. В этот день в 1959 году был введен в строй первый атомный ледокол "Ленин".

Атомные ледоколы открыли новые возможности освоения Арктики. Так, в 1961 году с помощью "Ленина" на лёд была высажена дрейфующая полярная станция "Северный полюс-10". Благодаря атомному ледокольному флоту в 1978 году удалось сделать навигацию в западном районе Арктики круглогодичной.

Сегодня перспективы "Атомфлота" связаны с новым этапом в освоении Арктики, развитием арктических месторождений. В настоящее время на Балтийском заводе строятся три новых атомных ледокола - "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Первый из них планируется ввести в эксплуатацию уже в следующем году.

Сергей Кондратьев, заведующий сектором экономического департамента фонда "Институт энергетики и финансов":

"На протяжении многих лет "Атомфлот" остаётся одним из важнейших элементов инфраструктуры Северного морского пути (СМП), ежегодно обеспечивая безопасную проводку сотен морских судов по этому маршруту.

В последние годы к грузопотокам, связанным с так называемым северным завозом (доставкой грузов в города на арктическом побережье России), добавились перевозки грузов из Арктической зоны (в первую очередь, нефти и СПГ, цветных металлов) в направлении Европы и Азии, а также обеспечение транзитных грузопотоков.

В 2018 году "Атомфлот" обеспечил проводку 331 судна общей вместимостью 12,7 миллионов тонн, что на 76% превышает показатели 2017 года. Столь значимый рост грузопотока был обеспечен увеличением проводки танкеров-газовозов класса "Yamalmax" из порта Сабетта.

Уже к 2020 году количество проводок может вырасти до 800 благодаря развитию проектов по добыче углеводородного сырья в Арктическом бассейне и росте транзитных потоков.

Для обеспечения надёжного и безопасного использования СМП "Атомфлот" сейчас реализует программу продления ресурса действующих атомных ледоколов и строит новые ледоколы проекта 22220.

К 2027 году Россия будет иметь пять новых универсальных атомных ледоколов (а в целом в атомном флоте будет находиться восемь ледоколов), что позволит обеспечить повышение грузопотока по СМП до 80-100 миллионов тонн ежегодно.

Россия сейчас является единственной страной в мире, обладающей атомным ледокольным флотом, но планы по строительству атомоходов есть у Китая и США.

В Китае уже ведётся строительство первого атомного ледокола (заложен в 2018 году), который, как ожидается, будет работать в Арктике.

Однако положение российского "Атомфлота" останется уникальным, даже в случае, если другим странам удастся создать собственный полноценный атомный ледокольный флот - ведь России принадлежит инфраструктура Северного морского пути (а это и портовое хозяйство, и метео-обеспечение и т.д.),

"Атомфлот" обладает уникальными компетенциями, накопленными за более чем полувековую историю эксплуатации ледоколов, и, конечно, только Россия может предложить логистические решения для всех грузоотправителей - и для компаний, работающих в Арктической зоне, и для компаний, занимающихся транзитом грузов".

Ключевые слова: Атомоходы, Мнения


Другие новости:

"Oklo" объявила о старте "Aurora"

Подробности неизвестны.

Генконференция МАГАТЭ утвердила Рафаэля Гросси новым гендиректором агентства

Он вступает в должность 3 декабря 2019 года.

Три компании будут бороться за право стать стратегическим инвестором АЭС "Белене" - газета

Росатом, KHNP и CNNC.


Герой дня

В Вене отметили годовщину Первой в мире

В Вене отметили годовщину Первой в мире

Особый привет ветеранам-атомщикам прозвучал от ансамбля авторской песни мужского хора МИФИ - многократного лауреата российских и международных конкурсов.



ИНТЕРВЬЮ

Вадим Беркович

Вадим Беркович
Спасибо, но я хотел бы особо подчеркнуть, что моя награда - это, на самом деле, награда всему коллективу ОКБ "ГИДРОПРЕСС", во многом благодаря которому проект по сооружению второй очереди Тяньваньской АЭС был успешно реализован.


МНЕНИЕ

Белатом

Белатом
Неформальным персоналом станции являются постоянно проживающие там коты и собаки-дворняги. Собаки работают сторожами - лаем сообщают о приближении гостей - людей или животных, а коты - в должности мышеловов.


Поиск по сайту: