Сергей Кондратьев: Атомфлот - один из важнейших элементов инфраструктуры СМП Центр энергетической экспертизы, ОПУБЛИКОВАНО 03.12.2019 3 декабря исполняется 60 лет российскому атомному ледокольному флоту. В этот день в 1959 году был введен в строй первый атомный ледокол "Ленин". Атомные ледоколы открыли новые возможности освоения Арктики. Так, в 1961 году с помощью "Ленина" на лёд была высажена дрейфующая полярная станция "Северный полюс-10". Благодаря атомному ледокольному флоту в 1978 году удалось сделать навигацию в западном районе Арктики круглогодичной. Сегодня перспективы "Атомфлота" связаны с новым этапом в освоении Арктики, развитием арктических месторождений. В настоящее время на Балтийском заводе строятся три новых атомных ледокола - "Арктика", "Сибирь" и "Урал". Первый из них планируется ввести в эксплуатацию уже в следующем году. Сергей Кондратьев, заведующий сектором экономического департамента фонда "Институт энергетики и финансов": "На протяжении многих лет "Атомфлот" остаётся одним из важнейших элементов инфраструктуры Северного морского пути (СМП), ежегодно обеспечивая безопасную проводку сотен морских судов по этому маршруту. В последние годы к грузопотокам, связанным с так называемым северным завозом (доставкой грузов в города на арктическом побережье России), добавились перевозки грузов из Арктической зоны (в первую очередь, нефти и СПГ, цветных металлов) в направлении Европы и Азии, а также обеспечение транзитных грузопотоков. В 2018 году "Атомфлот" обеспечил проводку 331 судна общей вместимостью 12,7 миллионов тонн, что на 76% превышает показатели 2017 года. Столь значимый рост грузопотока был обеспечен увеличением проводки танкеров-газовозов класса "Yamalmax" из порта Сабетта. Уже к 2020 году количество проводок может вырасти до 800 благодаря развитию проектов по добыче углеводородного сырья в Арктическом бассейне и росте транзитных потоков. Для обеспечения надёжного и безопасного использования СМП "Атомфлот" сейчас реализует программу продления ресурса действующих атомных ледоколов и строит новые ледоколы проекта 22220. К 2027 году Россия будет иметь пять новых универсальных атомных ледоколов (а в целом в атомном флоте будет находиться восемь ледоколов), что позволит обеспечить повышение грузопотока по СМП до 80-100 миллионов тонн ежегодно. Россия сейчас является единственной страной в мире, обладающей атомным ледокольным флотом, но планы по строительству атомоходов есть у Китая и США. В Китае уже ведётся строительство первого атомного ледокола (заложен в 2018 году), который, как ожидается, будет работать в Арктике. Однако положение российского "Атомфлота" останется уникальным, даже в случае, если другим странам удастся создать собственный полноценный атомный ледокольный флот - ведь России принадлежит инфраструктура Северного морского пути (а это и портовое хозяйство, и метео-обеспечение и т.д.), "Атомфлот" обладает уникальными компетенциями, накопленными за более чем полувековую историю эксплуатации ледоколов, и, конечно, только Россия может предложить логистические решения для всех грузоотправителей - и для компаний, работающих в Арктической зоне, и для компаний, занимающихся транзитом грузов". Ключевые слова: Атомоходы, Мнения Другие новости: "Oklo" объявила о старте "Aurora" Подробности неизвестны. Генконференция МАГАТЭ утвердила Рафаэля Гросси новым гендиректором агентства Он вступает в должность 3 декабря 2019 года. Три компании будут бороться за право стать стратегическим инвестором АЭС "Белене" - газета Росатом, KHNP и CNNC. |
Герой дня В Вене отметили годовщину Первой в мире Особый привет ветеранам-атомщикам прозвучал от ансамбля авторской песни мужского хора МИФИ - многократного лауреата российских и международных конкурсов. ИНТЕРВЬЮ
Вадим Беркович МНЕНИЕ
Белатом |