AtomInfo.Ru


Китай - CAP, Драконы и Rolls-Royce

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 26.01.2019

Атомная отрасль Китая надеется на то, что в 2019 году сможет прервать затянувшуюся паузу в первых бетонах. "Китайский дракон" заявляет о себе всё более громко, и у этого реакторного проекта могут появиться неожиданные участники.

CAP-1400 и первый бетон

Но пока что все взоры китайских атомщиков обращены к другому проекту, а именно, к реактору CAP-1400.

Эта китайская модификация технологии AP претендует на интеллектуальную чистоту, а её создатели из корпорации SPIC рассчитывают на серийное строительство блоков с CAP-1400.

Но перед выходом на серию в обязательном порядке требуется построить демонстрационные блоки. Площадка под них ("Guohe No. 1" в провинции Шаньдун) есть уже давно, а вот окончательного разрешения на начало строительства от Госсовета КНР по-прежнему нет.

Хотя в январе в глубинах отраслях появились слухи - правительственное разрешение на первый бетон для CAP-1400 получено. Но ни один из официальных источников этого не подтверждает.

Причин для подобной секретности можно придумать много, начиная от высокой политики и кончая возникшими неприятностями на одном из ГЦН одного из китайских блоков с AP-1000. А неофициальная информация сводится к тому, что SPIC выжидает для первого бетона более подходящей погоды.

Драконы наступают

Если с CAP-1400 всё, скорее всего, ясно, то судьба блоков с CAP-1000 всё ещё в тумане. Мы не раз писали, что предварительное одобрение в Китае получили восемь блоков с CAP-1000.

По состоянию на сегодня, из этого списка можно надёжно исключить два блока, которые собиралась построить корпорация CGN, но шесть остальных блоков остаются в списке кандидатов на новое строительство.

Однако сторонники другого китайского проекта - HPR-1000, он же "Китайский дракон" - спешат заполнить паузу и перетянуть финансирование новых блоков на себя.

Сразу две китайские корпорации, CNNC и CGN, подали заявки на получение разрешений на строительство в общей сложности четырёх блоков с HPR-1000, причём речь идёт о новых площадках.

Малое министерство заинтересовано в строительстве двух блоков с HPR-1000 на площадке "Zhangzhou", а гуандунская корпорация планирует возвести два блока на площадке "Taipingling". Этим дело не ограничится, в отрасли поговаривают ещё как минимум о двух блоках с "Драконами".

Принципиальный момент - "Драконы", предлагаемые для новых площадок, будут строиться по единому, стандартизованному проекту.

Объединение проектов HPR-1000 - то, чего длительное время от CNNC и CGN добивались китайские правительственные чиновники. Похоже, что в корпорациях решили с этим требованием согласиться, и время стандартного "Дракона" настало.

Соучастие "Rolls-Royce"

Впрочем, появление единого проекта HPR-1000 для Китая не означает, что на внешних рынках будут предлагать именно его. Напротив, экспортные "Драконы" могут отличаться друг от друга как по корпоративному признаку, так и по географическому. И первый особый проект HPR-1000 может появиться в Британии.

Корпорация CGN, подпавшая под американские санкции и защищающая сейчас всеми силами свои экспортные контракты, пошла в Британии по накатанному многими пути - она приглашает в свой британский проект HPR-1000 местные компании.

Политика и геополитика непредсказуемы. Кто может поручиться, что официальному Лондону не придёт в голову порадовать друзей из-за океана и не наложить запрет на планируемое строительство в Британии блоков с HPR-1000 от CGN? Но при высоком уровне локализации наказанными в таком случае будут и британские компании, а на это Лондон может не согласиться.

Локализация локализации рознь, и ход, сделанный аналитиками и руководством CGN, следует признать превосходным. Китайская корпорация вступила в переговоры с "Rolls-Royce" с целью использовать для британских "Драконов" системы АСУ ТП от этой компании.

Стандартная страшилка, часто появляющаяся в общеполитических СМИ - если в британских HPR-1000 будут стоять управляющие системы китайского производства, то Китай якобы в любой момент будет способен вмешаться в работу энергоблоков. Привлекая к проекту "Rolls-Royce", корпорация CGN выбивает у критиков один из самых сильных аргументов.

Факт ведения переговоров журналистам подтвердили в пресс-службе "Rolls-Royce". В китайской корпорации данный факт не подтверждают, но и не опровергают. Стоит добавить, что "Rolls-Royce" присутствует на китайском рынке, и его продукцию можно найти на 41 китайском атомном блоке - иными словами, практически на каждом действующем в Китае блоке АЭС.

Компромисс с привлечением "Rolls-Royce" может оказаться достаточным для того, чтобы кампания против китайских реакторов в Британии сошла на нет.

В реальности британский политикум осознаёт - без китайских инвестиций будущего у британского мирного атома нет. А Китай, в свою очередь, выделяет деньги под британские атомные проекты только при условии получения заказов на строительство в Британии блоков по китайским проектам.

Ключевые слова: Азия, Китай, Мнения, Владимир Рычин, Статьи


Другие новости:

"Hitachi" заморозила "Horizon"

Программа по строительству двух АЭС в Британии приостановлена.

Блок №2 АЭС "Haiyang" приступил к коммерческой эксплуатации

Строительство всех четырёх AP-1000 в Китае завершено.

На энергоблоке №1 Белорусской АЭС начался основной этап подготовки к загрузке ИТВС

В ближайшее время в проектное положение будет установлен БЗТ.

Герой дня

Станислав Субботин: работать, работать и работать

Станислав Субботин: работать, работать и работать

В нашем случае мы, выбирая по требованию экономики запасы, постепенно отходим от пределов применимости "ньютоновской механики". Но где же тот Эйнштейн, что напишет для нейтроники новые уравнения?



ИНТЕРВЬЮ

Ирина Московченко

Ирина Московченко
Публикация докладов "Нейтроники-2018" планируется в нашем электронном журнале "Вопросы атомной науки и техники. Cерия: ядерно-реакторные константы". Доклады будут публиковаться в 2019 году в мартовском и июньском номерах.


МНЕНИЕ

Василий Семашко

Василий Семашко
И в этом сообществе выработалось уважение друг к другу - стало хорошим тоном вежливое общение и спокойный диалог по теме. Провокации и истерики более не в почёте.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100