Инвестиции в новые ледоколы для Арктики до 2024 года могут составить 164 млрд рублей - МЭР ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 23.08.2018 Инвестиции в строительство нового арктического ледокольного флота до 2024 года могут составить 163,8 миллиардов рублей. Это следует из материалов к подготовленному Минэкономразвития проекту комплексного плана модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры до 2024 года, которые имеются в распоряжении ТАСС. Реализация проекта строительства новых ледоколов для Арктики будет идти в рамках проекта развития Северного морского пути и увеличения грузопотока по нему до 80 миллионов тонн. В материалах Минэкономразвития отмечается, что строительство нового ледокольного флота планируется финансировать за счёт внебюджетных средств. В настоящее время Росатом реализует проект строительства ледоколов нового поколения - проект 22220. Головным станет ледокол "Арктика", закладка которого состоялась на Балтийском заводе 26 мая 2015 года. Его стоимость составляет порядка 47 миллиардов рублей. Также на Балтийском заводе строятся ещё два ледокола этого проекта - "Сибирь" и "Урал". Как сообщал ранее бывший вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин, они будут введены в эксплуатацию в 2019-2021 году. Кроме того, как проект, возможный к реализации, долгое время обсуждается новый ледокол мощностью 120 МВт - "Лидер". Он должен стать единственным ледоколом в мире для круглогодичной проводки судов по Северному морскому пути при толщине льда свыше 4 м. Стоимость судна может составить 70 миллиардов рублей. Решение о строительстве атомного ледокола "Лидер", как ожидается, будет озвучено президентом России Владимиром Путиным в сентябре на Восточном экономическом форуме (ВЭФ). Об инфраструктурном плане Общий объём финансирования объектов инфраструктуры федерального значения на период с 2019 по 2024 год, включённых в проект комплексного плана, составляет 6,8 триллионов рублей. Предполагается, что 3,1 триллиона рублей будет профинансировано за счёт средств федерального бюджета (выделение 1,2 триллиона рублей уже предусмотрено федеральным бюджетом). На транспортную инфраструктуру предполагается потратить 6,5 триллионов рублей (3 триллиона рублей за счёт федерального бюджета, ещё 0,3 триллиона рублей пойдёт на финансирование объектов энергетической инфраструктуры). В состав проекта комплексного плана включены мероприятия и объекты, финансирование которых из средств федерального бюджета предусмотрено в 2019-2021 годы в соответствии с госпрограммами. Для их финансирования требуется выделение дополнительных средств из федерального бюджета, а также за счёт внебюджетных источников, в том числе объекты, включённые в долгосрочную программу развития ОАО "РЖД" до 2025 года. Количество объектов, находящихся в перечне, рассматриваемых для включения в проект плана, составляет 690. При этом 200 проектов уже находятся в перечне, включённых в проект плана. Ключевые слова: Экономика, Атомоходы, Россия Другие новости: Ленинградская АЭС начнёт промышленную эксплуатацию нового блока до конца года В ноябре должен быть подписан приказ о вводе в промышленную эксплуатацию нашего нового блока. В мире статус действующего имеют 454 блока, статус строящегося 56 блоков - PRIS В этом году осуществлён энергопуск шести блоков (четыре в Китае и два в России). Состоялся энергопуск блока №1 АЭС "Haiyang" Блок был подключён к сети 17 августа. |
Герой дня Михаил Баканов: о двух компонентах Поэтому я уверен в безальтернативности перехода к двухкомпонентной системе ядерной энергетики. Только она способна решить проблемы топливообеспечения и отходов, а также существенно повысить коммерческий потенциал отрасли. ИНТЕРВЬЮ
Вадим Беркович МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |