AtomInfo.Ru


Постройку судна перезарядки атомных ледоколов рекомендуют начать не позднее 2020 года

ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 18.08.2018

Строительство судна перезарядки атомных ледоколов нового поколения, необходимого для эксплуатации строящихся сейчас атомоходов, необходимо начать не позднее 2020 года.

Об этом в беседе с корр. ТАСС в пятницу рассказал директор Балтийского завода, занимающегося постройкой судов ледового класса с ядерной установкой, Алексей Кадилов.

Суда атомного технического обслуживания (АТО) предназначены для того, чтобы безопасно сгружать с атомного ледокола отработанное ядерное топливо, перевозить его и доставлять к месту переработки.

Также подобные суда доставляют к атомоходу новое топливо и загружают его в реакторы.

"Такое судно атомного технического обслуживания понадобится, я думаю, к 2023 году", - отметил Кадилов в интервью ТАСС.

"Строить его как минимум три года - это очень технологичное, сложное судно, там большой объём специального машиностроения. Поэтому необходимо начать его строительство не позднее 2020 года".

Необходимость в ближайшее время приступить к строительству судна нового поколения связана с тем, что уже действующие суда АТО планируется выводить из эксплуатации.

Они будут не способны обслуживать новые универсальные ледоколы "Арктика", строящиеся на данный момент на Балтийском заводе и сверхмощный ледокол "Лидер", начать строительство которого планируется в обозримом будущем.

Таким образом, без современного судна АТО будет затруднено использование нового поколения ледоколов, что может сказаться на интенсивности работы Северного морского пути.

Как рассказал ранее ТАСС гендиректор ЦКБ "Айсберг" Александр Рыжков, работы по технологическому проекту судна АТО его предприятие планирует завершить к концу текущего года.

Он отметил, что водоизмещение судна составит приблизительно 20 тысяч тонн, на нём будет установлен комплекс технического оборудования, необходимого для перезарядки реакторов, хранения отработанного ядерного топлива.

Также судно будет иметь ледовый класс, который позволит ему работать на базе Росатомфлота в Мурманске.

Пока предприятие, которое будет строить данное судно, не определено.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия


Другие новости:

Блок №1 АЭС "Sanmen" выведен на 100%

Выход на номинал произошёл 14 августа.

На энергоблоке №2 Нововоронежской АЭС-2 завершились технологические операции в рамках холодной фазы ХГО

Приступают к малой ревизии основного оборудования, которая продлится 15 суток.

CARR - новый шаг к эксплуатации

Реактор отработал на мощности 30 МВт(т) непрерывно с 25 июля по 7 августа 2018 года.


Герой дня

Михаил Баканов: о двух компонентах

Михаил Баканов: о двух компонентах

Поэтому я уверен в безальтернативности перехода к двухкомпонентной системе ядерной энергетики. Только она способна решить проблемы топливообеспечения и отходов, а также существенно повысить коммерческий потенциал отрасли.



ИНТЕРВЬЮ

Вадим Беркович

Вадим Беркович
Для ускорения работ мы запараллелили процессы. Заводам, выбранным по результатам торгов, мы передаём базовую документацию по ВВЭР-ТОИ для того, чтобы они приступили к разработке РКД. При согласовании, если потребуется, мы как конструкторы реакторной установки внесём в эти РКД все необходимые изменения.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Соперничество за место под солнцем между реакторными технологиями в Китае с пуском первого энергоблока с AP-1000 сдвинулось с технической и политической в экономическую сферу.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100