Портовый ледокол Обь ФГУП Атомфлот спущен на воду Отдел коммуникаций Росатомфлота, ОПУБЛИКОВАНО 21.06.2018 21 июня 2018 года на территории ПАО "Выборгский судостроительный завод" (Выборг, Ленинградская обл.) состоялся спуск на воду портового ледокола "Обь", строящегося по заказу ФГУП "Атомфлот" (предприятие госкорпорации "Росатом") в рамках проекта "Портофлот". "Обь" станет первым неатомным ледоколом Росатомфлота", - говорит первый заместитель генерального директора - главный инженер ФГУП "Атомфлот" Мустафа Кашка. "Несмотря на отсутствие ядерной энергетической установки, портовый ледокол обладает достаточной мощностью и исключительной манёвренностью, что позволит ему выполнять полный объём работ в Обской губе. Судно оснащено инновационной движительной установкой". По морской традиции "крёстная мать" ледокола "Обь", директор по персоналу и коммуникациям ФГУП "Атомфлот" Мария Нуждинова разбила бутылку шампанского о борт судна. "Экипаж ледокола рассчитан на 19 человек", - отмечает Мария Нуждинова. "Это дополнительные высокооплачиваемые рабочие места, созданные предприятием". Судовладельцем и оператором портового ледокола "Обь" после его ввода в эксплуатацию станет ФГУП "Атомфлот", подписавшее в ноябре 2014 года договор на оказание комплекса услуг портового флота на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта "Ямал СПГ" сроком до 31 декабря 2040 года. Закладка портового ледокола "Обь" состоялась 27 сентября 2016 года. Ледокол проекта "Aker ARC 124" (ледовый класс Icebreaker7) будет обладать мощностью 12 МВт. Она позволит судну эффективно работать во льду толщиной 1,5 метра на скорости 2 узла и развивать скорость 4 узла в битом льду толщиной до 5 метров. Длина судна составляет 89,2 м, ширина - 21,9 м, осадка - 7,5 метра. В проекте заявлено, что силовая установка состоит из трёх главных генераторных агрегатов со среднеоборотными двигателями и отдельного стояночного агрегата. Четыре полноповоротных движителя с ледовым усилением мощностью на валах по 3000 кВт создают упор на швартовых 115 тонн. Винто-рулевые колонки, расположенные попарно в корме и носу судна, дают возможность ледоколу эффективно маневрировать в любом направлении. Ключевые слова: Арктика, Россия, Пресс-релизы Другие новости: Деталь китайского свинцово-висмутового реактора напечатана на 3D-принтере Напечатан интегрированный трубный пучок. Испытания толерантного топлива компании "Framatome" начались в Айдахо В реактор ATR загружено 26 миниатюрных стержней. "Kaiga-1" установил национальный рекорд по длительности кампании реактора Четвёртый результат в мире. |
Герой дня Виталий Хадеев: ТВЭЛ для Прорыва Это нормально. В 2020 году мы только пустим завод по фабрикации, после чего наступит период освоения этого уникального производства, на который мы отводим полтора-два года. ИНТЕРВЬЮ
Янко Янев МНЕНИЕ
Владимир Рычин |