AtomInfo.Ru


В РФЯЦ-ВНИИЭФ создают цифровую модель безэкипажного судна для Арктики

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 05.04.2018

Специалисты РФЯЦ-ВНИИЭФ ведут разработку цифровой модели безэкипажного судна (БЭС), которое поможет повысить эффективность морских перевозок в Арктике.

Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на РФЯЦ-ВНИИЭФ.

"Безэкипажное судовождение - это наиболее перспективное направление применения информационных технологий в области морского и речного транспорта", - цитирует агентство представителя ядерного центра.

"При создании цифровой модели безэкипажного судна станет возможным получить существенные улучшения в конструкции корпуса, отказаться от надстройки, разместить в носовой части грузовой трюм, оптимизировать соотношения размерений судна, не боясь неблагоприятного влияния резкой качки на обитаемость экипажа, исключить системы обеспечения жизнедеятельности".

"Также можно увеличивать площади грузовых отсеков и увеличить сроки плавания судна", - сказал представитель ядерного центра.

По оценкам специалистов, большая доля затрат в судовождении приходится на создание инфраструктуры для жизнеобеспечения персонала корабля. Кроме того, 60-80% всех инцидентов на судах происходит по вине экипажа, ущерб от допущенных ошибок в судовождении оценивается в 1,5 миллиона долларов в день.

"И это закладывается в стоимость судна. На безэкипажном судне вместо людей будут приборы, которые обеспечивают передачу, получение сигнала, диагностику, мониторинг систем корабля и так далее. Это должно дать экономический эффект, особенно в трудных условиях арктического региона", - отметил собеседник агентства.

Проект по созданию безэкипажного судна для Арктики является совместным проектом РФЯЦ-ВНИИЭФ с ФГУП "Крыловский государственный научный центр" и институтом океанологии имени Ширшова Российской академии наук. В конце марта проект БЭС был представлен на совещании в агентстве стратегических инициатив.

"РФЯЦ-ВНИИЭФ в рамках данного проекта выполняет работы по созданию цифровой модели безэкипажного судна, проводит моделирование с учётом влияния гидрометеорологических условий и географических особенностей на объекты и процессы моделирования", - пояснил представитель ядерного центра.

Ключевые слова: Госкорпорация Росатом, Мнения


Другие новости:

Реактор NRU окончательно остановлен

Реактор заглушен 31 марта.

На втором энергоблоке Белорусской АЭС завершено бетонирование купола внутренней защитной оболочки

Разворачиваются подготовительные работы к монтажу системы преднапряжения защитной оболочки.

Вступили в силу изменения в госпрограмме "Развитие атомного энергопромышленного комплекса"

Постановление правительства РФ принято 17 марта.


Герой дня

Станки и приводы ОКБ ГИДРОПРЕСС

Станки и приводы ОКБ ГИДРОПРЕСС

"Одной из задач производственного отделения ОКБ "ГИДРОПРЕСС" является изготовление высокотехнологичного оборудования для атомных станций. При производстве такого оборудования заняты более 300 квалифицированных рабочих и инженеров", - рассказывает и.о. начальника цеха Сергей Козлов.



ИНТЕРВЬЮ

Георгий Тошинский

Георгий Тошинский
Книга написана по материалам курса лекций, которые мне лет 25 назад предложили читать инженерам АЭС для повышения их квалификации. Институтское образование у них, конечно, было, но за годы работы на станциях многие базовые вещи они уже успели забыть.


МНЕНИЕ

К 80-летию Владимира Поплавского

К 80-летию Владимира Поплавского
В Обнинске он получил направление в лабораторию Юрия Ервандовича Багдасарова. Первая задача, за решение которой взялся Владимир Михайлович - попытаться разобраться с возможными аварийными ситуациями при межконтурных течах в парогенераторах быстрых натриевых реакторов.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100