AtomInfo.Ru


Вывоз ОЯТ с окончательно остановленного Fugen ATR отложен на девять лет

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 27.02.2018

Вывоз облучённого топлива с окончательно остановленного реактора "Fugen ATR" (Япония) отложен как минимум на девять лет до тех пор, пока не будет выбрано место для его переработки, передаёт "Kyodo" со ссылкой на компанию JAEA.

Президент JAEA Тосио Кодама объявил о переносе на встрече с губернатором префектуры Фукуи. Ранее предполагалось, что вывоз начнётся в марте 2018 года.

Сдвиг сроков объясняется, в частности, отказом JAEA продолжать работы на предприятии по переработке ОЯТ в Токаи. Компания приняла решение о закрытии данного предприятия в 2014 году, так как не смогла обеспечить его соответствие постфукусимским стандартам безопасности.

JAEA рассматривала варианты с переработкой ОЯТ "Fugen ATR" за рубежом, однако переговоры с потенциальными исполнителями "проходили непросто", сообщает агентство со ссылкой на осведомлённые источники.

В общей сложности, после окончательного останова реактора "Fugen ATR" осталось 738 облучённых кассеты. Из этого числа 272 сборки были в 2007 году вывезены в Токаи, остальные по-прежнему находятся на площадке.

"Fugen ATR" - экспериментальный реактор. Замедлителем в нём выступает тяжёлая вода, теплоносителем - лёгкая вода с кипением. Его электрическая мощность 148 МВт(э).

Тяжёлая вода в реакторе находится в каландре, через который проходят 224 трубы под давлением (pressure tube), в которых, в свою очередь, устанавливаются топливые сборки (по одной сборке на трубу).

Лёгкая вода прокачивается через трубы под давлением, её кипение начинается на активном участке топливных сборок. Контур теплоносителя состоит из двух независимых петель.

Для предотвращения контакта лёгкой воды контура теплоносителя и тяжёлой воды контура замедлителя трубы под давлением устанавливаются внутри труб каландра (calandria tube).

Пространство между трубами под давлением и трубами каландра заполняется CO2. Борная кислота добавляется в тяжёлую воду. Предусмотрен также гелиевый объём для поддержания чистоты тяжёлой воды.

Первоначальной задачей, поставленной перед "Fugen ATR", было выгорание в составе MOX-топлива плутония из ОЯТ легководных реакторов. Впоследствии в Японии данный реактор стали рассматривать как промежуточное звено между тепловыми и быстрыми реакторами.

Реактор был сдан в коммерческую эксплуатацию в марте 1979 года и окончательно закрыт в 2003 году. Согласно программе, его вывод должен завершиться в 2033 году.

Ключевые слова: ОЯТ, Вывод из эксплуатации, Азия, Япония


Другие новости:

Путин внёс в Госдуму проект поправок к закону о РАН

Текст поправок был размещён на сайте Госдумы в субботу.

Энергоблок №3 Тяньваньской АЭС в Китае прошёл гарантийные испытания

Впереди предварительная приёмка.

Загрузка топлива на "Sanmen-1" отложена по соображениям безопасности - CNNC

Загрузка топлива произойдёт "позже в течение этого года".


Герой дня

Рудольф Баклушин: об авторе и книгах

Рудольф Баклушин: об авторе и книгах

Вторая книга из этой категории обобщает отечественный опыт создания АЭС БН, описывает ошибки проектов и персонала, возникавшие трудности и найденные пути их решения, содержит рекомендации для будущих установок.



ИНТЕРВЬЮ

Владимир Асмолов

Владимир Асмолов
На сегодняшний день, под моим руководством работает несколько групп, занимающихся разработкой общей стратегии развития атомной энергетики страны и, в частности, стратегии развития легководных аппаратов. Из многих возможных линий совершенствования технологии ВВЭР выбрана главная, а именно, переход на аппараты со спектральным регулированием.


МНЕНИЕ

Владимир Рычин

Владимир Рычин
Новые материалы - это то, чего часто не хватает разработчикам инновационных реакторных технологий. Именно из-за отсутствия подходящих материалов зачастую сдерживается внедрение перспективных решений, способных сделать атомную энергетику более конкурентоспособной в сегодняшнем непростом мире.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100