На ПО Маяк прибыл эшелон с отработавшим ядерным топливом реакторов АМБ с Белоярской АЭС Информационная служба ФГУП ПО Маяк, ОПУБЛИКОВАНО 03.11.2017 С Белоярской атомной электростанции на ПО "Маяк" прибыл состав из нескольких вагонов-контейнеров, который доставил на радиохимический завод кассеты с тепловыделяющими сборками отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) реакторов АМБ (Атом Мирный Большой). 30 октября была успешно произведена разгрузка вагона, в ходе которой кассета с ОЯТ АМБ извлечена из транспортно-упаковочного комплекта и помещена в бассейн-хранилище завода РТ-1. Обращение с ОЯТ реакторов АМБ является одной из наиболее острых проблем в области ядерной и радиационной безопасности. Два реактора АМБ Белоярской АЭС были остановлены в 1981 и 1989 годах. ОЯТ выгружено из реакторов и в настоящее время хранится в бассейнах выдержки Белоярской АЭС и в бассейне-хранилище ПО "Маяк". Характерными особенностями отработавших тепловыделяющих сборок (ОТВС) АМБ является наличие около 40 типов топливных композиций и большие габаритные размеры: длина ОТВС достигает 14 метров. Год назад, в ноябре 2016 года, на ПО "Маяк" прибыл вагон-контейнер, доставивший на радиохимический завод кассету с ОЯТ реакторов АМБ, которая была извлечена из транспортно-упаковочного комплекта и помещена в бассейн-хранилище завода РТ-1. Поставка на предприятие была осуществлена в виде опытной партии с целью удостовериться, что Белоярская АЭС и "Маяк" готовы к вывозу данного вида ОЯТ на переработку. Поэтому 30 октября 2017 года извлечение 14-метрового "длинномера" из контейнера и установка на место хранения прошли в штатном режиме. "Начало вывоза топлива с ОЯТ АМБ с Белоярской АЭС на наше предприятие увенчало долгую напряжённую работу специалистов нескольких организаций Росатома", - отметил Дмитрий Колупаев, главный инженер ПО "Маяк". "Это завершающий этап процесса по созданию транспортно-технологической схемы вывоза, включающей комплекс технических и организационных работ на ПО "Маяк" и Белоярской АЭС, а также создание железнодорожного эшелона с уникальными транспортно-упаковочными комплектами ТУК-84 для перевозки ОЯТ АМБ разработки РФЯЦ-ВНИИТФ". "Реализация всего проекта позволит решить проблему радиационно опасных объектов - это бассейны-хранилища ядерного топлива первого и второго блоков Белоярской АЭС, и уже в среднесрочной перспективе приступить к выводу из эксплуатации самих энергоблоков". "Перед "Маяком" стоит ещё более сложная задача: в течение трёх лет предстоит завершить строительство отделения разделывания и пеналирования, где 14-метровые ОТВС будут фрагментироваться, размещаться в пеналах, габариты которых позволят перерабатывать это топливо на радиохимическом заводе". "И вот тогда мы сможем перевести ОЯТ реакторов АМБ в полностью безопасное состояние. Уран снова поступит для производства топлива для атомных электростанций, а радиоактивные отходы будут надёжно остеклованы". Ключевые слова: ОЯТ, Россия, Белоярская АЭС, Пресс-релизы Другие новости: Ушёл из жизни выдающийся учёный Георгий Павлович Карзов Прощание с Георгием Павловичем состоится 3 ноября 2017 года. Росатом начал строительство на площадке второго энергоблока АЭС "Бушер" Росатом сохраняет планы выйти на первый бетон в 2019 году. Владимиру Поплавскому присуждена (посмертно) премия правительства России Присуждена премия правительства Российской Федерации 2017 года в области науки и техники. |
Герой дня В списке будут имена ветеранов, направления, по которым они владеют знаниями, и языки, на которых они могут говорить. После того, как список будет готов, у нас появится возможность использовать его для приглашения ветеранов к участию в наставнической программе IYNC. ИНТЕРВЬЮ
Валерий Крылов МНЕНИЕ
Виктор Мурогов |