AtomInfo.Ru


Египет - система регулирования

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 15.10.2017

МАГАТЭ опубликовало труды конференции "Эффективные системы регулирования ядерной безопасности: неуклонное совершенствование во всём мире", прошедшей 11-15 апреля 2016 года в Вене.

Один из докладов в опубликованном сборнике посвящён системе ядерного регулирования в Египте (автор - А.М.Эль-Мессири).

Организационная структура

30 марта 2010 года в Египте был принят закон №7 от 2010 года, заменивший ранее действовавший закон №59 от 1969 года.

Закон №7 определяет следующие египетские атомные ведомства и задаёт их цели:

      - управление атомных станций (nuclear power plant authority, определяется статьёй 3 закона), отвечающее за сооружение, эксплуатацию и управление атомными станциями;

      - управление по атомной энергии (atomic energy authority, определяется статьёй 4 закона);

      - управление по ядерным материалам (nuclear material authority, определяется статьёй 4 закона).

Все три управления находятся в организационном подчинении министерству энергетики и электроэнергетики Египта.

Атомные ведомства Египта в соответствии с законом №7

Закон №7 также обязал правительство Египта создать независимый регулирующий орган, оказывать поддержку его деятельности и определить его полномочия и ответственность.

В обязанности данного органа должен входить контроль всех видов деятельности и объектов, имеющих отношение к ИИИ, за исключением рентгеновских аппаратов и ускорителей, применяемых в медицинских целях, оставшихся в ведении министерства здравоохранения.

Регулирующий орган ENRRA (Egyptian Nuclear and Radiological Regulatory Authority) начал свою деятельность в марте 2012 года после подписания указа президента страны, которым, среди прочего, были назначены председатель, вице-председатель и члены совета ENRRA.

Организационная структура ENRRA

В соответствии с законодательством, ENRRA имеет четыре источника финансирования:

      - средства из госбюджета;

      - пошлины за выдаваемые разрешения и лицензии;

      - оплата услуг, оказанных третьим сторонам (при условии, что эти третьи стороны не контролируются тем или иным образом самим регулятором);

      - внешние гранты, одобренные советом ENRRA, от неконтролируемых регулятором организаций, не противоречащие целям и задачам регулирующего органа.

Регулирующий орган

Высший орган управления ENRRA - совет, чьи члены назначаются президентом Египта. Кандидатуры для назначения в совет вносятся премьер-министром страны. Срок полномочий членов совета - четыре года.

Совет определяет политику регулирующего органа, принимает обязываюшие решения, выдаёт лицензии, утверждает нормы и правила, назначает пошлины для лицензий и разрешений и занимается рядом других видов деятельности.

В частности, именно совет отвечает за подготовку ежегодного отчёта о деятельности ENRRA, предназначающегося для президента и премьер-министра страны, а также для спикеров палат парламента. Он же выбирает и утверждает закупки оборудования и услуг, необходимых для деятельности регуляторов.

В круг обязанностей ENRRA в целом входят, помимо обычных вопросов лицензирования, инспектирования и регулирования, вопросы коммуникаций с общественностью. В частности, ежеквартально регуляторы обязаны публиковать в СМИ - в том числе, в "Официальной газете" - сведения о радиационной обстановке в Египте.

ENRRA отвечает также за разработку систем радиационного контроля за продовольственными и иными товарами, предназначающимися для общественного использования.

Регуляторы не имеют права законодательной инициативы, однако обязаны обсуждать и комментировать любые принимаемые в Египте законодательные акты, касающиеся ядерной и/или радиологической деятельности.

ENRRA также принимает и публикует в СМИ следующие виды документов:

      - список правил и иных документов, касающихся деятельности, затрагивающей гарантии в связи с ДНЯО;

      - нормы и правила по предельным допустимым уровням для продовольствия и иных материалов, предназначенных для потребления людьми или для иных целей;

      - сроки действия индивидуальных лицензий для работников и пользователей радиоактивных источников;

      - определение размеров страховых премий или иных финансовых гарантий, требующихся при получении лицензий;

      - стандарты, технические требования, руководства и иные требования для получения разрешений на работу с радиоактивными источниками;

      - правила классификации ядерных и радиоактивных материалов с точки зрения физической безопасности.

Руководящие документы ENRRA
(Legislative Pyramid)

Объекты и ресурсы

Поднадзорными объектами ENRRA являются следующие объекты:

      - исследовательский реактор ETRR-1;

      - исследовательский реактор ETRR-2;

      - комплекс фабрикации топлива;

      - комплекс обращения с жидкими отходами;

      - комплекс гамма-установок в Наср-Сити;

      - комплекс гамма-установок в Александрии;

      - радиоизотопный комплекс.

Кроме того, регуляторы осуществляют надзор за транспортировкой радиоактивных материалов по Суэцкому каналу и за различными видами использования радиоизотопов в Египте.

Учёт и контроль за ядерными материалами в Египте также входит в число поднадзорных видов деятельности.

Общая численность работников в ENRRA на момент представления доклада (апрель 2016 года) составляла порядка 200 человек.

Повышение квалификации египетских регуляторов происходит, среди прочего, в рамках трёх международных программ, партнёрами в которых выступают Евросоюз, МАГАТЭ и Южная Корея (последняя использует выделяемые в этой стране гранты для помощи развивающимся странам).

Среди вызовов, с которыми сталкивается ENRRA, докладчик отметил необходимость подготовки регуляторов к проведению инспекций на будущей АЭС, пересмотр и дополнение национальной системы регулирования (ряд национальных стандартов в Египте всё ещё отсутствует), а также "повышение возможностей руководяшего состава" регулятора.

Ключевые слова: Атомнадзор, Египет, Статьи


Другие новости:

Заявление МИД России по вопросу реализации СВПД

СВПД эффективно справляется с поставленными перед ним задачами.

Рутений-106 - заявление "Росатома"

Версия о якобы российском происхождении загрязнения несостоятельна.

"Олкилуото-3" будет сдан в эксплуатацию в мае 2019 года

Задержка с вводом составит 10 лет.

Герой дня

Николай Нерозин: альфа-эмиттеры - будущее ядерной медицины

Николай Нерозин: альфа-эмиттеры - будущее ядерной медицины

Количество альфа-распадов на единицу массы ткани, необходимое для достижения одного и того же терапевтического эффекта, примерно на три порядка меньше, чем число бета-распадов, то есть для полного уничтожения опухолевой клетки достаточно 1-3 прохождений альфа-частицы через ядро клетки.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Бычков

Александр Бычков
Не приведёт. Более того, я считаю, что будет с точностью до наоборот. Ядерные центры - один из способов простой демонстрации населению, простым людям, как ядерная энергия может применяться для улучшения их жизни, в чём состоит её несомненная польза и почему её не нужно бояться.


МНЕНИЕ

Виктор Мурогов

Виктор Мурогов
Уважаемые читатели, предлагаемый вашему вниманию сборник содержит статьи и интервью, опубликованные в электронном издании AtomInfo.Ru в течение 10 лет - с 2006 по 2016 год.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100