Атомфлот: на разработку проектов атомных ледоколов новых типов выделят 2,1 млрд рублей ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 12.05.2016 Стоимость разработки технических проектов двух атомных ледоколов новых типов составит 2,1 миллиарда рублей, сообщил гендиректор "Атомфлота" Вячеслав Рукша в четверг на форуме "Росатома" в Мурманске в четверг. "Стоимость разработки технического проекта атомного ледокола-лидера проекта 10510 и многофункционального атомного ледокола оффшорного типа проекта 10570 составит 1,3 и 0,8 миллиардов рублей соответственно", - отметил он, выступая с докладом. Ледокол проекта 10510 будет создаваться для круглогодичной проводки крупнотоннажных транспортных судов дедвейтом более 100 тысяч тонн и шириной более 50 м на всем протяжении Северного морского пути (СМП). Его длина составит 209,6 м, ширина 47,7 м, водоизмещение 69,5 тысяч тонн, мощность 120 МВт. Самый крупный в своём классе ледокол будет способен преодолевать льды толщиной до 4,1 м. Все материалы и основное оборудование, необходимые для строительства ледокола, как было отмечено в докладе, могут быть изготовлены на отечественных предприятиях. Многофункциональный атомный ледокол проекта 10570 будет предназначен также для работы на Севморпути, но на мелководных участках. Его параметры несколько ниже: толщина преодолеваемого льда - до 2,4 м, длина судна - 152 м, ширина - 31 м, водоизмещение - 20,7 тыс. тонн, мощность - 40 МВт. Ввод в эксплуатацию ледокола проекта 10510 намечен на 2024 год, проекта 10570 - на 2022 год. Разработка технических проектов ледоколов начнется в этом году и займет два и полтора года соответственно. Проекты разрабатываются ЦКБ "Айсберг" (Санкт-Петербург). Ключевые слова: Атомоходы, Госкорпорация Росатом, Экономика Другие новости: Белорусские строители и поставщики могут принять участие в следующих проектах "Росатома". На Ленинградской АЭС готовятся к приёмке имитационной зоны для строящегося энергоблока №1 В ноябре 2016 года должны начаться работы по входному контролю имитационной зоны. Почти 400 изделий с 1965 года были выпущены с нарушениями. |
Герой дня Борис Попов: работать на АЭС перспективно Но из общих соображений выскажу своё личное мнение - да, белорусские предприятия вполне способны на это. Республика Беларусь - индустриальная страна, имеющая развитые машиностроительные предприятия, строительный комплекс и другие возможности. ИНТЕРВЬЮ
Виктор Мурогов МНЕНИЕ
ГНЦ НИИАР |