AtomInfo.Ru


Самый большой и мощный в мире атомный ледокол Арктика спустят на воду в мае

ТАСС, ОПУБЛИКОВАНО 12.01.2016

Самый большой и мощный в мире атомный ледокол "Арктика" спустят на воду в мае. Об этом сообщили корр. ТАСС в пресс-службе "Балтийского завода".

"Балтийский завод - Судостроение" 26 мая намерен спустить на воду головной универсальный атомный ледокол "Арктика" проекта 22220. В тот день предприятие отметит свое 160-летие", - сказали на заводе.

Далее судно будут достраивать уже на набережной, а в декабре 2017 года передадут после всех испытаний заказчику - ФГУП "Атомфлот".

Новое поколение ледоколов спроектировало "ЦКБ "Айсберг". Головное судно проекта "Арктика" заложено в ноябре 2013 года, первый серийный ледокол "Сибирь", - в мае 2015 года. Закладка второго серийного - "Урала" - запланирована в сентябре 2016 года. По контракту, серийные атомоходы стоимостью 84,4 миллиардов рублей должны быть сданы в конце 2019 и 2020 годов.

Новейшие российские атомоходы смогут преодолевать почти трёхметровые льды и проводить суда грузоподъёмностью до 100 тысяч тонн. Они будут обслуживать Северный морской путь и водить суда, перевозящие углеводородное сырьё с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.

Атомоходы проекта 22220 больше и мощнее своих предшественников. Двухосадочная конструкция позволит использовать судно как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Максимальная длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Мощность ледокола - 60 МВт.

Ледоколы типа ЛК-60Я получат двухреакторную энергетическую установку. Основной источник пара - установка нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанная для этого судна на ОКБМ имени Африкантова. На "Арктику" её установят в 2016 году. Стоимость одной установки РИТМ-200 - 8 миллиардов рублей.

"Балтийский завод" (входит в "Объединённую судостроительную корпорацию") построил все советские и российские атомные ледоколы за исключением первого в мире - "Ленин". В 2007 году на нём было завершено строительство атомного ледокола "50 лет Победы", который до настоящего времени остаётся самым большим ледоколом в мире с длиной 159,6 м, водоизмещением 25 тысяч тонн и мощностью 55 МВт.

Всего за почти 160 лет работы петербургское предприятие выпустило около 600 военных кораблей, подлодок и гражданских судов. Длина крупнейшего в РФ стапеля "А" достигает 350 м. Он позволяет строить и спускать на воду суда дедвейтом до 100 тысяч тонн. Штат предприятия - более 4 тысяч человек.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия


Другие новости:

В мире действует 441 и строится 67 блоков - PRIS

24 декабря 2015 года началось строительство блока HPR-1000 проекта CGN.

Индия отказалась от плутониевых РИТЭГов для Чандраяна-2

Причины отказа до конца непонятны.

Признано открытие четырёх новых элементов

Элемент 115 может стать московием.


Герой дня

Виктор Мурогов

Виктор Мурогов: к нам начинают привыкать

Мы приезжаем в ту или иную страну Евросоюза - в Венгрию, Словакию, Чешскую Республику... Встречаемся с профессионалами - у нас любовь и дружба. Встречаемся с политиками - начинаются отговорки.



ИНТЕРВЬЮ

Олег Кононов

Олег Кононов
Чем в этой связи может быть полезен ВАНТ? Журнальная публикация, в отличие от патента, "бьёт по площадям", то есть, покрывает больший объём информации, чем патент. Таким образом, публикуя статью в журнале, мы создаём удобное подспорье для росатомовских юристов в их борьбе с враждебными для нас патентами.


МНЕНИЕ

Василий Семашко

Василий Семашко
Несмотря на сложное положение в экономике России и Белоруссии, здесь работы не прекращаются. По ночам зарево от прожекторов заливает окружающую местность, к чему не могут привыкнуть местные жители - всегда этот хуторской край считался медвежьим углом.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100