ЗиО-Подольск отгрузил на Балтийский завод оборудование для атомного ледокола Арктика Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 20.12.2015 ПАО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) изготовило и отправило в адрес ООО "Балтийский завод - Судостроение" четыре ёмкости запаса воды и четыре ёмкости гидроаккумулятора, входящих в состав реакторной установки "РИТМ-200" для головного ледокола "Арктика". Ёмкости запаса воды предназначены для хранения запаса воды и обеспечения надёжного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки универсального атомохода, а также для обеспечения мокрого хранения парогенераторов. Масса одной ёмкости запаса воды составляет 3,2 тонны. Длина ёмкости - 2,3 метра, диаметр - 1,1 м. Ёмкости гидроаккумулятора предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи её в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны при разгерметизации этого контура. Данное оборудование также используется в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки на мощности и при работе системы безотходной технологии. Масса одной ёмкости гидроаккумулятора составляет 6,8 тонны. Длина ёмкости - 4,4 метра, диаметр - 1,1 м. Центральные обечайки всех ёмкостей изготовлены из легированной теплоустойчивой стали, обладающей высокой прочностью и большим сопротивлением к радиационному охрупчиванию, с антикоррозионной наплавкой. Крышка и днище изготовлены из коррозионностойкой стали. ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки "РИТМ-200" для головного и серийных атомоходов нового поколения проекта 22220. Предприятиями АО "Атомэнергомаш" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки "РИТМ-200" - от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО "ОКБМ Африкантов". Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 "Арктика" станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трёх метров. Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Атомоходы, Пресс-релизы Другие новости: НИОКР в обоснование проекта БН-1200 должны завершиться в 2017 году Далее - обликовый проект и принятие решения о начале реализации. Путин опроверг информацию, что Россия вложила $3,5 млрд в АЭС "Аккую" Это чисто коммерческий вопрос. На АЭС "Куданкулам" завершена загрузка ядерного топлива в реактор первого энергоблока Блок вскоре будет вновь подключён к сети. |
Герой дня Олег Кононов: публикации защищают приоритет Чем в этой связи может быть полезен ВАНТ? Журнальная публикация, в отличие от патента, "бьёт по площадям", то есть, покрывает больший объём информации, чем патент. Таким образом, публикуя статью в журнале, мы создаём удобное подспорье для росатомовских юристов в их борьбе с враждебными для нас патентами. ИНТЕРВЬЮ
Игорь Матвеенко МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |