AtomInfo.Ru


Сроки коммерческого внедрения ATF непредсказуемы

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 07.12.2015

Работы по созданию западными компаниями устойчивого к авариям топлива (accident tolerant fuel, ATF) находятся на ранних стадиях, и предсказать сроки его коммерческого внедрения затруднительно.

По определению министерства энергетики США, устойчивое к авариям топливо должно выдерживать тяжёлые аварии с потерей теплоносителя в течение "существенно" большего периода времени, чем применяющееся сейчас топливо.

Министерство не даёт определения, что конкретно означает "существенно".

В компании GNF подчёркивают, что внедрение новых материалов в отрасли занимает, как правило, 20 лет, однако компания постарается сократить этот срок для своего проекта ATF до 10 лет.

GNF - совместное предприятие GE, "Hitachi" и "Toshiba", созданное для производства топлива для кипящих реакторов BWR.

Первые образцы ATF от компании GNF были загружены в этом году в исследовательский реактор в национальной лаборатории Айдахо, программа облучения продолжается.

Компания "Westinghouse" и группа AREVA намерены приступить в 2016 году к реакторным испытаниям своих проектов ATF. Известно, что испытания для французов пройдут на исследовательском реакторе в Швейцарии с середины 2016 года до осени 2017 года.

AREVA ведёт одновременную проработку трёх различных проектов ATF с предположительными сроками внедрения от 5 до 20 лет.

Французский проект, чьё внедрение может произойти быстрее всего - топливо с оболочками из циркониевого сплава с хромовым покрытием, которое должно предотвращать пароциркониевую реакцию при тяжёлых авариях.

Также французов интересует возможность создания оболочек из молибденовых сплавов.

Компания GNF, в свою очередь, рассматривает вариант покрытия циркониевой оболочки различными сплавами, в которых присутствуют железо, хром и алюминий.

В так называемом "промежуточном" варианте ATF от компании "Westinghouse" также сохранена циркониевая оболочка. Известно, что для варианта поставлена цель увеличить не менее чем на 20 минут время до плавления топлива по сравнению с традиционными твэлами.

На долгосрочную перспективу "Westinghouse" рассматривает использование в оболочках карбида кремния. Напротив, группа AREVA не считает это удачным выбором, так как переход на данный материал потребует внесения слишком большого количества изменений в коды и стандарты.

Ключевые слова: ЯТЦ, Фабрикация, Безопасность, AREVA, Вестингауз


Другие новости:

После инцидента на Дукованах CEZ пересмотрит своё отношение к аутсорсингу

Дана Драбова "очень злится" на CEZ.

Китай будет иметь 110 атомных блоков в 2030 году - план

Темпы на XIII пятилетку - шесть-восемь пусков в год.

На энергоблоке №1 АЭС "Куданкулам" началась загрузка топлива

Впервые этот процесс выполняется совместно индийскими и российскими специалистами.


Герой дня

Олег Кононов

Олег Кононов: публикации защищают приоритет

Чем в этой связи может быть полезен ВАНТ? Журнальная публикация, в отличие от патента, "бьёт по площадям", то есть, покрывает больший объём информации, чем патент. Таким образом, публикуя статью в журнале, мы создаём удобное подспорье для росатомовских юристов в их борьбе с враждебными для нас патентами.



ИНТЕРВЬЮ

Игорь Матвеенко

Игорь Матвеенко
Сначала несколько слов о том, что такое БФС. Это установка, в состав которой входят два критических стенда, или реактора нулевой мощности. Они предназначены для проведения циклов исследований нейтронно-физических характеристик моделей новых реакторов, разрабатываемых в России и за рубежом.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Проект CAP-1400 разрабатывается при поддержке китайского правительства как приоритетный национальный проект, находящийся в интеллектуальной собственности Китая и призванный в будущем стать мировым брендом (to be a world brand).


Поиск по сайту:


Rambler's Top100