AtomInfo.Ru


Первый корпус реактора ВВЭР, произведённый в структуре Росатома, сошёл с производственной площадки волгодонского Атоммаша

Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 18.10.2015

Машиностроительный дивизион Росатома - АО "Атомэнергомаш" завершил изготовление и отгрузил в адрес заказчика корпус реактора для первого энергоблока Белорусской АЭС.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО

Корпус реактора, фото Атомэнергомаш

Это первый корпус реактора, изготовленный на производственной площадке завода "Атоммаш" после почти 30-летнего перерыва и первый выпущенный в структуре госкорпорации "Росатом".

В церемонии отгрузки приняли участие генеральный директор АО "Атомэнергомаш" Андрей Никипелов, генеральный директор АО "АЭМ-Технологии" Игорь Котов, заместитель министра энергетики Республики Беларусь Михаил Михадюк, министр промышленности и энергетики Ростовской области Михаил Тихонов.

"Возрождение производственного комплекса "Атоммаша" было одним из приоритетов Росатома. В кратчайшие сроки прошло обновление оборудования, обучение персонала, внедрение новых технологий работы. Помогали в этом процессе специалисты сразу нескольких компаний Машиностроительного дивизиона: ЦНИИТМАШ, Гидропресс, ЗиО-Подольск. Они делились опытом, присутствовали на сложных производственных операциях. Сегодняшняя отгрузка подтверждает, что завод полностью восстановил свои компетенции изготовителя ключевого оборудования для АЭС. Корпус реактора для первой в Белоруссии атомной станции успешно прошёл все этапы контроля качества, и передается нашим партнерам в соответствии с установленными сроками", - сказал Андрей Никипелов, выступая на церемонии.

Напомним, что завод "Атоммаш" был построен в 70-ых годах, как крупнейший изготовитель оборудования атомных электростанций. В постсоветский период предприятие едва не утратило свои компетенции в производстве оборудования для атомной отрасли.

В 2012 году "Атоммаш" вошел в состав машиностроительного дивизиона госкорпорации "Росатом", после чего на заводе была запущена программа восстановления производства оборудования для атомной энергетики.

Вес корпуса реактора ВВЭР-1200 превышает 330 тон, высота - 13 метров, диаметр 4,5 метра.

Производственный цикл изготовления корпуса реактора ВВЭР-1200 с момента начала производства заготовок до отгрузки занимает 840 суток. На каждом этапе основной приоритет отдаётся вопросам качества производства и безопасности в ходе последующей эксплуатации. Общий план качества насчитывает 315 контрольных точек. В 74 контрольных операциях принимают участие представители заказчика и специализированной уполномоченной организации.

Транспортировка до Белорусской АЭС представляет собой сложную логистическую операцию. От завода изготовителя корпус реактора будет доставлен на специализированной автомобильной технике на причал Цимлянского водохранилища в г. Волгодонск. Там начнётся речной этап, который продлится до г. Великий Новгород. Далее до г.Островец перевозка пройдёт по железной дороге на специализированном транспортере.

Ключевые слова: Атомное машиностроение, Восточная Европа, Белоруссия, Пресс-релизы


Другие новости:

В ФЭИ прошла "Нейтроника-2015"

Фоторепортаж о работе конференции.

"Westinghouse" хочет разрабатывать быстрый свинцовый реактор

Реактор будет V поколения.

Росатом: изменений в проекте турецкой АЭС нет

Работа идёт по графику.


Герой дня

Денис Флори

Денис Флори: я сделал всё, что хотел

Секретариат МАГАТЭ будет работать по каждому из направлений, затронутых в докладе. В его тексте множество рекомендаций, уроков, которые должны быть извлечены из аварии. Агентство в первую очередь будет смотреть, что оно должно сделать со своей стороны, чтобы следовать рекомендациям и извлечь уроки.



ИНТЕРВЬЮ

Александр Бычков

Александр Бычков
Так что движение есть. Его не всегда видно со стороны, потому что в прессу чаще всего попадают либо острые, либо скандальные моменты. А ведь на самом деле основная деятельность агентства - это тонкая работа с привлечением сотен экспертов.


МНЕНИЕ

Валентин Махин

Валентин Махин
По проблематике СКД организуются международные симпозиумы, в которых мы активно участвуем. Интерес к СКД обусловлен возможностью повысить к.п.д. установки и более эффективно использовать уран.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100