AtomInfo.Ru


Завершена уникальная операция сварки деталей корпуса реакторной установки РИТМ-200 для головного ледокола нового поколения

Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 18.07.2015

В ПАО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) завершилась уникальная операция сварки паровых патрубков с корпусом реакторной установки "РИТМ-200" для головного атомохода "Арктика".

При проведении данной операции был использован один из самых сложных способов сварки - в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки.

Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднён.

Сварные соединения выполнялись в нескольких пространственных положениях одновременно при подогреве металла в зоне сборки выше 200 градусов во избежание получения трещин в сварных соединениях. Процесс продолжался непрерывно в течение трёх суток.

Последующая термообработка изделия длилась более суток при температуре 650°C.

После термической и механической обработки изделия специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества в рентгеновской камере. Результаты контроля показали, что сварные соединения полностью соответствуют максимально жёсткому стандарту качества.

Всего с частями корпуса реактора установки "РИТМ-200" было соединено десять патрубков.

Четыре верхних предназначены для отбора пара. К одной паре нижних патрубков подсоединят систему компенсации давления теплоносителя, к другой - систему подпитки и проливки. Из двух последних патрубков один предназначен для забора теплоносителя на очистку и расхолаживание, а второй для его возврата.

Работы по сварному соединению проходили под контролем представителя "ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей".

Предприятиями АО "Атомэнергомаш" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки - от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО "ОКБМ Африкантов", большой объём изготовительных работ выполняет ПАО "ЗИО "Подольск".

"Производство идёт в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами", - подчеркнул генеральный директор АО "Атомэнергомаш" Андрей Никипелов.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Длина судна составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 2,9 метра.

Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Атомоходы, Пресс-релизы


Другие новости:

Ростовская АЭС: энергоблок №3 впервые выведен на 100% тепловой мощности

Далее будут проведены комплексные испытания в течение 15 суток.

В мире действует 437 и строится 67 блоков - PRIS

В этом году пущено пять блоков и окончательно остановлено шесть.

Ростовская АЭС: на строящемся энергоблоке №4 готовятся к бетонированию купола гермозоны

Мы практически завершаем армирование купола гермозоны.


Герой дня

НЕОЛАНТ для российского атома

НЕОЛАНТ для российского атома

Для пунктов хранения РАО (и не только для них) "НЕОЛАНТ" по желанию заказчика может также формировать электронный паспорт объекта, в состав которого входят 3D-модель и вся необходимая атрибутивная информация. В паспорте, например, указываются поставщики оборудования с конкретными сроками поставок и предприятия, отвечающие за обслуживание поставленного оборудования.



ИНТЕРВЬЮ

Юрий Драгунов

Юрий Драгунов
Моё мнение, что специально тянуть блоки до какого-то назначенного срока не надо. Более того, так поступать просто нельзя. В каждой конкретной ситуации необходимо выполнять обоснования и доказывать, что уровень безопасности блока на данный момент времени как минимум не хуже, чем в начальном состоянии.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Переход с химического на механический процесс производства лития-6 произошёл в 2013 году по причине серьёзного ухудшения состояния оборудования, задействованного в химическом процессе, возраст части которого к тому моменту достиг 72 лет.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100