Завершена уникальная операция сварки деталей корпуса реакторной установки РИТМ-200 для головного ледокола нового поколения Медиа-центр АО Атомэнергомаш, ОПУБЛИКОВАНО 18.07.2015 В ПАО "Машиностроительный завод "ЗиО-Подольск" (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) завершилась уникальная операция сварки паровых патрубков с корпусом реакторной установки "РИТМ-200" для головного атомохода "Арктика". При проведении данной операции был использован один из самых сложных способов сварки - в неповоротном положении при постоянном подогреве металла в зоне сборки. Сварка деталей в неповоротном положении применяется в особых случаях, когда изделие невозможно кантовать, а доступ к шву затруднён. Сварные соединения выполнялись в нескольких пространственных положениях одновременно при подогреве металла в зоне сборки выше 200 градусов во избежание получения трещин в сварных соединениях. Процесс продолжался непрерывно в течение трёх суток. Последующая термообработка изделия длилась более суток при температуре 650°C. После термической и механической обработки изделия специалисты центральной лаборатории неразрушающих методов провели контроль качества в рентгеновской камере. Результаты контроля показали, что сварные соединения полностью соответствуют максимально жёсткому стандарту качества. Всего с частями корпуса реактора установки "РИТМ-200" было соединено десять патрубков. Четыре верхних предназначены для отбора пара. К одной паре нижних патрубков подсоединят систему компенсации давления теплоносителя, к другой - систему подпитки и проливки. Из двух последних патрубков один предназначен для забора теплоносителя на очистку и расхолаживание, а второй для его возврата. Работы по сварному соединению проходили под контролем представителя "ЦНИИ конструкционных материалов "Прометей". Предприятиями АО "Атомэнергомаш" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки - от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО "ОКБМ Африкантов", большой объём изготовительных работ выполняет ПАО "ЗИО "Подольск". "Производство идёт в строгом соответствии с графиком и контрактными обязательствами", - подчеркнул генеральный директор АО "Атомэнергомаш" Андрей Никипелов. Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Длина судна составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,55 м. Запланированное водоизмещение - 33,54 тысячи тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лёд толщиной до 2,9 метра. Ключевые слова: Атомное машиностроение, Россия, Атомоходы, Пресс-релизы Другие новости: Ростовская АЭС: энергоблок №3 впервые выведен на 100% тепловой мощности Далее будут проведены комплексные испытания в течение 15 суток. В мире действует 437 и строится 67 блоков - PRIS В этом году пущено пять блоков и окончательно остановлено шесть. Ростовская АЭС: на строящемся энергоблоке №4 готовятся к бетонированию купола гермозоны Мы практически завершаем армирование купола гермозоны. |
Герой дня Для пунктов хранения РАО (и не только для них) "НЕОЛАНТ" по желанию заказчика может также формировать электронный паспорт объекта, в состав которого входят 3D-модель и вся необходимая атрибутивная информация. В паспорте, например, указываются поставщики оборудования с конкретными сроками поставок и предприятия, отвечающие за обслуживание поставленного оборудования. ИНТЕРВЬЮ
Юрий Драгунов МНЕНИЕ
AtomInfo.Ru |