Новая Арктика под техническим наблюдением РС Российский морской регистр судоходства, ОПУБЛИКОВАНО 07.03.2014 Российский морской регистр судоходства (РС) освидетельствовал кованные заготовки корпуса реактора нового поколения РИТМ-200 для головного двухосадочного атомного ледокола "Арктика" (проект 22220). В ходе работ специалистами Филиала по атомным судам РС были проверены заготовка фланца корпуса массой 61 т, заготовка обечайки с патрубками весом 72 т, две заготовки патрубков и четыре заготовки колец для корпусов реакторов. Комплектующие изготавливаются ПАО "Энергомашспецсталь" (ЭМСС) в г. Крамоторске (Украина). Первые заготовки для реактора РИТМ-200 были отгружены с производственных площадок предприятия в январе 2014 года. На сегодняшний день ЭМСС произведено в общей сложности 31 изделие для атомного ледокола "Арктика". Новый ледокол "Арктика" строится на класс РС. Символ класса: КМ Icebreaker9 AUT2-ICS EPP. В процессе постройки ледокола специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за его корпусом, установкой механизмов, оборудования, устройств, радионавигационного и электрического оборудования, оборудования автоматизации в соответствии с требованиями Правил РС и одобренной РС проектной документацией, а также всеми применимыми требованиями международных кодексов и конвенций. По завершению строительства РС будет продолжать техническое наблюдение за ледоколом, но уже в процессе эксплуатации. В настоящее время РС является мировым лидером в области разработки стандартов безопасности для ледоколов и судов ледового плавания и единственным в мире классификационным обществом, в классе которого находится атомный флот. Все ледоколы, работающие сегодня в России, строились при непосредственном участии РС. Сегодня под техническим наблюдением РС эксплуатируются 5 атомоходов: "Россия", "Таймыр", "Вайгач", "Ямал" и "50 лет Победы". Проект 22220 - новый тип российских атомных ледоколов. Благодаря новому конструктивному решению ледокол сможет менять осадку, что позволит ему эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на более мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы. Судно будет способно продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,8 м. В будущем на класс РС предполагается построить еще два аналогичных ледокола. Эти высокотехнологичные универсальные суда станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире. Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы Другие новости: Ростовская АЭС: на строящемся энергоблоке №3 работы идут в соответствии с графиком Завершаются сварочные работы по монтажу трубопроводов САОЗ и КД. Украина сняла запрет на транспортировку топлива - решение регулятора Запрет снят 6 марта. Украина оплатила ТВЭЛ четыре партии ядерного топлива, поставка ожидается весной - источник Поставки пройдут либо по штатной, либо по альтернативной схеме. |
Герой дня Борислав Станимиров: точные сроки назвать трудно По отношению к срокам лицензирования, как я уже сказал, процедура лицензирования строго определена в нормативных документах - как по времени, так и по стадиям. Нельзя ни перескакивать через стадии, ни сокращать сроки. ИНТЕРВЬЮ
Борислав Станимиров МНЕНИЕ
Smith |