AtomInfo.Ru


Новая Арктика под техническим наблюдением РС

Российский морской регистр судоходства, ОПУБЛИКОВАНО 07.03.2014

Российский морской регистр судоходства (РС) освидетельствовал кованные заготовки корпуса реактора нового поколения РИТМ-200 для головного двухосадочного атомного ледокола "Арктика" (проект 22220).

В ходе работ специалистами Филиала по атомным судам РС были проверены заготовка фланца корпуса массой 61 т, заготовка обечайки с патрубками весом 72 т, две заготовки патрубков и четыре заготовки колец для корпусов реакторов.

Комплектующие изготавливаются ПАО "Энергомашспецсталь" (ЭМСС) в г. Крамоторске (Украина). Первые заготовки для реактора РИТМ-200 были отгружены с производственных площадок предприятия в январе 2014 года.

На сегодняшний день ЭМСС произведено в общей сложности 31 изделие для атомного ледокола "Арктика".

Новый ледокол "Арктика" строится на класс РС. Символ класса: КМ Icebreaker9 AUT2-ICS EPP.

В процессе постройки ледокола специалисты РС осуществляют техническое наблюдение за его корпусом, установкой механизмов, оборудования, устройств, радионавигационного и электрического оборудования, оборудования автоматизации в соответствии с требованиями Правил РС и одобренной РС проектной документацией, а также всеми применимыми требованиями международных кодексов и конвенций.

По завершению строительства РС будет продолжать техническое наблюдение за ледоколом, но уже в процессе эксплуатации.

В настоящее время РС является мировым лидером в области разработки стандартов безопасности для ледоколов и судов ледового плавания и единственным в мире классификационным обществом, в классе которого находится атомный флот. Все ледоколы, работающие сегодня в России, строились при непосредственном участии РС.

Сегодня под техническим наблюдением РС эксплуатируются 5 атомоходов: "Россия", "Таймыр", "Вайгач", "Ямал" и "50 лет Победы".

Проект 22220 - новый тип российских атомных ледоколов. Благодаря новому конструктивному решению ледокол сможет менять осадку, что позволит ему эффективно работать как на глубокой воде в западных районах Арктики (Баренцево, Печорское и Карское моря), так и на более мелководных участках в устье Енисея и районе Обской губы. Судно будет способно продвигаться непрерывным ходом в сплошном ледяном поле толщиной до 2,8 м.

В будущем на класс РС предполагается построить еще два аналогичных ледокола. Эти высокотехнологичные универсальные суда станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

Ростовская АЭС: на строящемся энергоблоке №3 работы идут в соответствии с графиком

Завершаются сварочные работы по монтажу трубопроводов САОЗ и КД.

Украина сняла запрет на транспортировку топлива - решение регулятора

Запрет снят 6 марта.

Украина оплатила ТВЭЛ четыре партии ядерного топлива, поставка ожидается весной - источник

Поставки пройдут либо по штатной, либо по альтернативной схеме.


Герой дня

Борислав Станимиров

Борислав Станимиров: точные сроки назвать трудно

По отношению к срокам лицензирования, как я уже сказал, процедура лицензирования строго определена в нормативных документах - как по времени, так и по стадиям. Нельзя ни перескакивать через стадии, ни сокращать сроки.



ИНТЕРВЬЮ

Борислав Станимиров

Борислав Станимиров
Нет, не думаем. Требование о проведении периодической переоценки безопасности каждые 10 лет обессмысливает выдачу лицензий на более долгие сроки. Если результаты переоценки покажут отсутствие проблем по безопасности, то продлить лицензию на следующие 10 лет не составит труда.


МНЕНИЕ

Smith

Smith
Существенное увеличение затрат на обращение с РАО, связанное с переходом к концепции обязательного захоронения отходов. Это увеличение зачастую превышает рентабельность той деятельности, в результате которой образуются РАО.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100