AtomInfo.Ru


Гребля из Лондона в Нью-Йорк энергоэффективнее авиаперелета - ученые

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 03.01.2014

Гребля из Лондона в Нью-Йорк с точки зрения удельных энергозатрат на 98% выгоднее, чем авиаперелет, выяснили британские физики, статья которых опубликована в журнале Physics Special Topics.

Оливер Ист из университета Лестера и его коллеги заинтересовались этим вопросом, годами наблюдая за попытками разных людей пересечь Ла-Манш на плавсредствах с веслами. Они решили выяснить, сколько энергии потребуется на то, чтобы таким способом преодолеть расстояние от лондонского аэропорта Хитроу до аэропорта имени Джона Кеннеди в Нью-Йорке.

Для упрощения расчетов они предположили, что Атлантический океан не менее благоприятен для гребли, чем стандартные площадки проведения олимпийских соревнований в этом виде спорта. По подсчетам британских физиков, в расчете на одного пассажира Boeing 747-400 затратит 171,9 литра авиатоплива, а более современный Airbus 380-800 - 160,8 литра.

В пересчете на джоули это дает соответственно 6069,1 и 5677,8 мегаджоуля. В то же время один гребец в стандартной спортивной двухвесельной лодке, по расчетам британцев, затратит на такой маршрут 128,67 мегаджоуля - в калориях это примерно равно 15 дневным нормам для взрослого человека в 2 тысячи килокалорий.

"Из расчета затрат энергии на километр пути видно, что гребля на 98% более эффективна с точки зрения затрат энергии, чем перелет через Атлантический океан на любом из двух самолетов", - заключают ученые, отмечая, однако, что они намеренно не учитывали целый ряд ограничений, которые предлагается рассмотреть в последующих работах.

Ключевые слова: Курьёзы, Британские учёные (TM)


Другие новости:

Глава общественного совета ЧАЭС: компания "Holtec" не справляется с обязательствами по строительству объектов на ЧАЭС

"Holtec" ведёт себя на площадке как малые дети: ноют, жалуются, всё время ищут причины, чтоб ничего не делать.

Атомные станции России досрочно выполнили годовой план по выработке электроэнергии

Выполнение баланса ФСТ планируется на уровне более 101%.

Начался физический пуск энергоблока БН-800 на Белоярской АЭС - Росэнергоатом

Реактор будет заполнен жидким натрием и затем в него будет загружено ядерное топливо.


Герой дня

Валерий Дроздов

Валерий Дроздов: память

Размышляя над этим по прошествию стольких лет, я стал предполагать, что, по всей вероятности, в то время так работала система отбора и расстановки кадров, о необходимости возвращения к которой недавно говорил глава администрации президента Российской Федерации Сергей Иванов.



ИНТЕРВЬЮ

Бедржих Гержмански

Бедржих Гержмански
Чётко определить, какой безопаснее, не могут даже специалисты. В системе оценки в CEZ работает сто человек. Есть 2000 критериев к проекту. Каждый критерий оценивает группа учёных: выполнен ли он или нет, при этом критерии основаны на требованиях европейских атомных компаний.


МНЕНИЕ

Smith

Smith
При проектировании этой площадки был учтён опыт эксплуатации хранилища в департаменте Манш (глубоко эшелонированная защита, модульная конструкция). В хранилище постоянно проводятся мероприятия по оптимизации систем безопасности и эксплуатационных затрат. По образу и подобию этого хранилища впоследствии были сооружены объекты в Испании, Литве и Южной Корее.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100