Фламанвилль-3 - крановый конфликт
AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 31.12.2013
Компания EDF была вынуждена в декабре прервать процесс установки тяжёлого оборудования, включая корпус реактора, на строящемся блоке №3 АЭС "Фламанвилль" с реактором EPR.
Причиной этому стало предписание французского атомнадзора ASN. Регуляторы требуют от EDF разобраться с вопросами по безопасности работ с полярным краном на блоке. Более того, проблема касается не только "Фламанвилля-3", но и большинства других французских блоков, где в обозримом будущем предполагается замена тяжёлого оборудования.
Мостовой кран кругового действия был установлен на "Фламанвилле-3" летом этого года. В его конструкции была произведена модификация - к двум штатным механизмам подъёма (lifting carriage) были добавлены два временных.
Схема полярного крана на "Фламанвилле-3", рисунок ASN
Модификация конструкции была выполнена для нужд подъёма особо тяжёлого оборудования. Однако регуляторы сочли, что установка на мосту крана двух дополнительных механизмов перетяжелила кран. Соответственно, работа с краном стала менее безопасной, а сама модификация была произведена с нарушением ряда директив Евросоюза по охране труда.
Полярный кран и механизмы подъёма должны рассматриваться как единая машина и иметь общую кнопку аварийного отключения, поясняют регуляторы. В случае крана на Фламанвилле это требование было нарушено.
Ещё одна претензия регуляторов заключается в том, что суммарная грузоподъёмность всех четырёх механизмов превышает предел, заложенный в документации по установленному на блоке крану. Иначе говоря, EDF взяла штатный кран и модифицировала его, не обращая внимания на заводскую документацию по крану.
Разумеется, французские атомщики обещают, что не намереваются нагружать все четыре механизма одновременно. Но регуляторы, в свою очередь, отмечают - по ходу работ возможны так называемые "динамические эффекты", когда добровольно взятое к исполнению правило может быть ненамеренно нарушено персоналом.
Суть в том, считают регуляторы, что если отсутствуют физические ограничения на превышение веса, то одних организационных мер недостаточно. Если ошибочные действия могут произойти, то они обязательно произойдут.
Свои претензии регуляторы первоначально высказали в ноябре, одновременно уведомив о них министерство труда Франции. Компании EDF давалось время на реагирование, однако ответ компании регуляторов не удовлетворил. В результате, на свет появилось предписание от 13 декабря, запрещающее работы с краном на "Фламанвилле-3".
Впрочем, в EDF не считают случившееся чем-то, способным помешать выполнению графика работ на блоке. Компания уверена, что сумеет убедить регуляторов и завершить монтаж тяжёлого оборудования, включая корпус реактора, этой зимой.
Стоимость строительства блока №3 АЭС "Фламанвилль" сейчас оценивается как 8 миллиардов евро, а его подключение к сети намечено на 2016 год. Однако потенциал у задержек ещё не исчерпан. Компания EDF работает над заявкой в ASN на получение лицензии на эксплуатацию, и у регуляторов могут возникнуть новые вопросы и претензии.
Ключевые слова: Безопасность, Атомнадзор, Европа, Франция, Electricite de France
Другие новости:
Атомные станции России досрочно выполнили годовой план по выработке электроэнергии
Выполнение баланса ФСТ планируется на уровне более 101%.
Начался физический пуск энергоблока БН-800 на Белоярской АЭС - Росэнергоатом
Реактор будет заполнен жидким натрием и затем в него будет загружено ядерное топливо.
Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" будет восстановлен
Задачи перед атомным контейнеровозом-лихтеровозом будут стоять в том числе и коммерческие.