AtomInfo.Ru


Фламанвилль-3 - крановый конфликт

AtomInfo.Ru, ОПУБЛИКОВАНО 31.12.2013

Компания EDF была вынуждена в декабре прервать процесс установки тяжёлого оборудования, включая корпус реактора, на строящемся блоке №3 АЭС "Фламанвилль" с реактором EPR.

Причиной этому стало предписание французского атомнадзора ASN. Регуляторы требуют от EDF разобраться с вопросами по безопасности работ с полярным краном на блоке. Более того, проблема касается не только "Фламанвилля-3", но и большинства других французских блоков, где в обозримом будущем предполагается замена тяжёлого оборудования.

Мостовой кран кругового действия был установлен на "Фламанвилле-3" летом этого года. В его конструкции была произведена модификация - к двум штатным механизмам подъёма (lifting carriage) были добавлены два временных.

Схема полярного крана на "Фламанвилле-3", рисунок ASN

Модификация конструкции была выполнена для нужд подъёма особо тяжёлого оборудования. Однако регуляторы сочли, что установка на мосту крана двух дополнительных механизмов перетяжелила кран. Соответственно, работа с краном стала менее безопасной, а сама модификация была произведена с нарушением ряда директив Евросоюза по охране труда.

Полярный кран и механизмы подъёма должны рассматриваться как единая машина и иметь общую кнопку аварийного отключения, поясняют регуляторы. В случае крана на Фламанвилле это требование было нарушено.

Ещё одна претензия регуляторов заключается в том, что суммарная грузоподъёмность всех четырёх механизмов превышает предел, заложенный в документации по установленному на блоке крану. Иначе говоря, EDF взяла штатный кран и модифицировала его, не обращая внимания на заводскую документацию по крану.

Разумеется, французские атомщики обещают, что не намереваются нагружать все четыре механизма одновременно. Но регуляторы, в свою очередь, отмечают - по ходу работ возможны так называемые "динамические эффекты", когда добровольно взятое к исполнению правило может быть ненамеренно нарушено персоналом.

Суть в том, считают регуляторы, что если отсутствуют физические ограничения на превышение веса, то одних организационных мер недостаточно. Если ошибочные действия могут произойти, то они обязательно произойдут.

Свои претензии регуляторы первоначально высказали в ноябре, одновременно уведомив о них министерство труда Франции. Компании EDF давалось время на реагирование, однако ответ компании регуляторов не удовлетворил. В результате, на свет появилось предписание от 13 декабря, запрещающее работы с краном на "Фламанвилле-3".

Впрочем, в EDF не считают случившееся чем-то, способным помешать выполнению графика работ на блоке. Компания уверена, что сумеет убедить регуляторов и завершить монтаж тяжёлого оборудования, включая корпус реактора, этой зимой.

Стоимость строительства блока №3 АЭС "Фламанвилль" сейчас оценивается как 8 миллиардов евро, а его подключение к сети намечено на 2016 год. Однако потенциал у задержек ещё не исчерпан. Компания EDF работает над заявкой в ASN на получение лицензии на эксплуатацию, и у регуляторов могут возникнуть новые вопросы и претензии.

Ключевые слова: Безопасность, Атомнадзор, Европа, Франция, Electricite de France


Другие новости:

Атомные станции России досрочно выполнили годовой план по выработке электроэнергии

Выполнение баланса ФСТ планируется на уровне более 101%.

Начался физический пуск энергоблока БН-800 на Белоярской АЭС - Росэнергоатом

Реактор будет заполнен жидким натрием и затем в него будет загружено ядерное топливо.

Атомный лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" будет восстановлен

Задачи перед атомным контейнеровозом-лихтеровозом будут стоять в том числе и коммерческие.

Герой дня

Валерий Дроздов

Валерий Дроздов: память

Размышляя над этим по прошествию стольких лет, я стал предполагать, что, по всей вероятности, в то время так работала система отбора и расстановки кадров, о необходимости возвращения к которой недавно говорил глава администрации президента Российской Федерации Сергей Иванов.



ИНТЕРВЬЮ

Бедржих Гержмански

Бедржих Гержмански
Чётко определить, какой безопаснее, не могут даже специалисты. В системе оценки в CEZ работает сто человек. Есть 2000 критериев к проекту. Каждый критерий оценивает группа учёных: выполнен ли он или нет, при этом критерии основаны на требованиях европейских атомных компаний.


МНЕНИЕ

Иван Генов

Иван Генов
"Столько денег мы потратили на АЭС "Белене" - лишь для того, чтобы похоронить изготовленное для неё оборудование и затем продать его за гроши?... Я выступаю за реализацию обоих проектов", - сказал Генов, имея в виду строительство и "Козлодуя-7", и АЭС "Белене".


Поиск по сайту:


Rambler's Top100