AtomInfo.Ru


Атомный ледокол Таймыр отправился в Обскую губу

Пресс-служба Росатомфлота, ОПУБЛИКОВАНО 20.03.2013

19 марта в 13.00 атомный ледокол "Таймыр" Росатомфлота покинул Мурманск и отправился в Обскую губу. Там, на Ямальском побережье идёт первый этап строительства порта Сабетта.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ПОСЛЕ ФОТО

Атомный ледокол Таймыр, фото Росатомфлота

Ледокол "Таймыр" возьмёт под проводку теплоход "Юрий Аршеневский" ОАО "Мурманское морское пароходство", который вышел из порта Архангельск с грузом для строительства первых причалов порта и объектов инфраструктуры месторождения проекта "Ямал-СПГ".

Через несколько дней в том же направлении выйдет судно "Капитан Вишняков" Северного морского пароходства.

Ориентировочно через 4-5 дней "Таймыр" подведёт в район строительства порта Сабетта первый теплоход, начнётся выгрузка.

"Это привычная работа для атомного ледокола, - говорит капитан атомного ледокола "Таймыр" Вадим Иванов. - Ледовая обстановка в Обской губе сейчас довольно сложная, однолетний толстый лёд. Учитывая, что глубины в районе будущего порта не позволяют там работать линейным атомным ледоколам типа "Арктика", туда отправили именно атомный ледокол "Таймыр", который может работать на глубинах до 8,5 метров. Подготовка к рейсу прошла успешно, всё выполнили вовремя, по плану. Уверен, это заслуга всего экипажа!".

Высоко оценивает важность данных работ и заместитель генерального директора ФГУП "Атомфлот" по эксплуатации флота Андрей Смирнов: "Это грандиозный проект на ближайшие десятилетия. В этом районе уже давно обнаружены месторождения природного газа, и было принято решение о вывозе его именно морским путём".

"Между госкорпорацией "Росатом" и компанией "Новатэк" уже подписано соглашение о долгосрочном сотрудничестве на несколько десятков лет. Первый этап - это завоз необходимых для строительства порта Сабетта материалов, затем - вывоз продукции сжиженного природного газа".

"По плану строительства и развития порта, к 2016 году там должен быть развёрнут первый этап завода по сжижению газа - он сразу даст около 5,5 миллионов тонн сжиженного природного газа. В условиях круглогодичной навигации там невозможно будет обойтись без атомных ледоколов, ведь чистая вода в том районе бывает три-четыре месяца в году".

С мая прошлого года "Таймыр" не покидал Мурманск в связи с ремонтными работами.

"Ремонт мы сделали качественно и в срок, - рассказывает главный механик атомохода Сергей Луценко. - В ходе работ заменили два парогенератора. Надеемся, что теперь установка нас не подведёт на протяжении всего рейса. По состоянию техники замечаний у нас сейчас нет, завелись успешно, предъявили атомоход регистру и готовы к выполнению всех задач".

В период длительной стоянки на а/л "Таймыр" были начаты работы по продлению ресурса до 175000 часов. Это позволит атомоходу "Таймыр" продолжать работу вплоть до ввода в строй универсального атомного ледокола ЛК-60Я. Также были внедрены новые системы безопасности, соответствующие всем современным требованиям.

Напомним, "Таймыр" - это атомоход с малой осадкой, предназначенный для проводки судов в устьях сибирских рек. Был построен на судоверфи финского акционерного общества "Вяртсиля Морская Техника" по заказу Советского Союза. Атомный ледокол приняли в эксплуатацию 6 апреля 1988 года, и в этом рейсе отметит 25 лет со дня поднятия флага.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

Системы охлаждения в бассейнах ОЯТ на АЭС Фукусима Дайичи возобновили работу - агентство

Работы завершились во вторник вечером.

Заседание рабочей группы по промышленному производству MOX-топлива для БН-800

Производство будет создано в скальных выработках на глубине около 200 метров от дневной поверхности.

AREVA испытала радарный уровнемер для измерения уровня воды в БВ

Испытано при дыме, паре, кипении и обломках в бассейнах.


Герой дня

Рышард Пометько

Рышард Пометько: обмен мнениями полезен всегда

Мы проводим на ней опыты по заказам российских и зарубежных фирм. Например, большие объёмы были выполнены для Южной Кореи, США и Аргентины (для последних - по программе создания реактора малой мощности CAREM).



ИНТЕРВЬЮ

Станислав Косарев

Станислав Косарев
Можно утверждать, что СВД-2 единственный оставшийся в мире стенд такого класса. Подобный стенд был ещё у американцев, но его судьба на данный момент неизвестна.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Над статьёй можно было бы посмеяться и вспомнить бородатый анекдот о Соколином Глазе, на третий день обнаружившем факт отсутствия у сарая четвёртой стены. Но события внезапно приняли неожиданный оборот.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100