Дмитрий Кумановский: Росатомфлот является важным фактором для развития навигации на СМП Пресс-центр атомной энергетики и промышленности, ОПУБЛИКОВАНО 28.11.2012 Впервые в истории Арктического мореплавания по трассам Северного морского пути прошел танкер-газовоз Ob river с грузом сжиженного природного газа. Обеспечением безопасной ледовой проводки танкера занимались атомные ледоколы "Вайгач" и "50 лет Победы" Росатомфлота (входит в ГК "Росатом"). На борту газовоза, зафрахтованного ОАО "Газпром маркетинг и трейдинг" находилось около 135000 куб. м сжиженного природного газа. Уникальность работы заключалась в том, что сжиженный природный газ впервые был транспортирован по трассам Северного морского пути. Ширина газовоза составляет 45 метров, что в ноябре могло стать сложностью при обеспечении проводки. Однако, благодаря профессиональным действиям экипажей газовоза и атомоходов Росатомфлота, уникальная операция была проведена в рекордно короткие сроки. Атомный ледокол "Вайгач" ФГУП "Атомфлот" взял судно под проводку 9 ноября в 22.00 в районе Карских ворот. В западной части пролива Вилькицкого к обеспечению проводки присоединился ледокол "50 лет Победы". 18 ноября в 21.20 Ob river покинул СМП. Таким образом, по Севморпути газовоз шел 9 суток, средняя скорость составила 12,5 узлов. Дмитрий Кумановский, начальник аналитического отдела ИК "ЛМС": "Росатомфлот является важным фактором для развития навигации на российском Северном морском пути. Появление отечественных ледоколов нового поколения на маршруте позволит сделать возможной круглогодичную навигацию по Севморпути. Это откроет новые перспективы для российского бизнеса, для экспорта углеводородов России. Прохождение газовоза за 9 дней, в этот период времени, когда уже непростая ледовая обстановка, - это очень хороший результат, говорящий о конкурентоспособности северного морского торгового пути России. Отечественные нефтегазовые месторождения находятся на середине Севморпути, поэтому транспортировка в Японию с них углеводородов на танкерах при поддержке отечественного атомного ледокольного флота будет короче и экономически выгоднее, чем из других регионов мира, например из Катара. Это может существенно скорректировать расклад сил на мировом рынке СПГ в пользу российских компаний". Ключевые слова: Атомоходы, Мнения Другие новости: Загрузка топлива в реактор АЭС "Бушер" означает отсутствие проблем на станции - эксперт Блок готов к работе. На Нововоронежской АЭС-2 на штатное место установлен четвёртый парогенератор Продолжается монтаж трёх парогенераторов, установленных на штатное место ранее. Пуск "Куданкулама-1" может быть приурочен к визиту Путина - СМИ Визит намечен на конец декабря. |
Герой дня Михаил Зизин: подводные камни в нейтронно-физических задачах Труд расчётчиков часто недооценивается. Классные расчётчики - достояние коллектива и, может быть, страны. А квалифицированный программист и опытный расчётчик в одном лице - это двойная ценность. ИНТЕРВЬЮ
Владимир Асмолов МНЕНИЕ
Виктор Мурогов |