Дмитрий Баранов: развитие Северного морского пути (СМП) набирает силу Пресс-центр атомной энергетики и промышленности, ОПУБЛИКОВАНО 15.11.2012 12 ноября в Москве председатель Правления ОАО "НОВАТЭК" Леонид Михельсон и генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" Сергей Кириенко подписали Генеральное соглашение о сотрудничестве. Подписанный документ закрепил договоренность сторон развивать взаимовыгодное партнерство путем координации инвестиционной и инновационной деятельности по следующим направлениям: осуществление безопасного и эффективного движения в Арктических водах, Белом и Балтийском морях; координация взаимосвязанных инвестиционных проектов; создание новых технологий, разработка конкурентоспособной (в том числе импортозамещающей) продукции для повышения эффективности разведки, добычи, транспортировки, хранения и переработки природного газа (газового конденсата). "НОВАТЭК" и Госкорпорация "Росатом" имеют взаимную заинтересованность и намерены развивать сотрудничество по организации бесперебойной и экологически безопасной ледокольной проводки судов на трассах Северного морского пути (СМП), в том числе из порта/в порт Сабетта, при перевозках генеральных строительных грузов и готовой продукции производства завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал. Соглашение предусматривает заключение долгосрочного договора на оказание услуг по ледокольной проводке судов по Северному морскому пути сроком действия не менее 15 лет. Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент": "Развитие Северного морского пути (СМП) набирает силу. Очередным свидетельством этого стало подписание генерального соглашения между Росатомом и НОВАТЭКом о сотрудничестве. Стороны будут взаимодействовать по ряду направлений, а ключевым направлением сотрудничества будет бесперебойная ледокольная проводка судов на трассах СМП, в том числе из порта/в порт Сабетта, при перевозках генеральных строительных грузов и готовой продукции производства завода по сжижению природного газа на полуострове Ямал. Соглашение предусматривает заключение долгосрочного договора на оказание услуг по ледокольной проводке судов по Северному морскому пути сроком действия не менее 15 лет. Такой длительный срок действия соглашения, безусловно, выгоден каждой из компаний. НОВАТЭК, подписав соглашение, фактически решил для себя вопросы транспортного обеспечения всех своих проектов, которые он будет осуществлять в Арктическом регионе. Можно сказать, загорелся "зелёный свет", разрешающий реализацию этих проектов. Для Росатома это соглашение выгодно тем, что его "дочка" Росатомфлот получает гарантированную загрузку своего ледокольного флота, возможность спланировать своё развитие как минимум на десятилетие вперёд, а значит, составить и начать выполнять инвестиционную программу по обновлению своих судов. Собственно, первый шаг уже сделан, в августе был подписан контракт на строительство атомного ледокола нового поколения (проект 22220) мощностью 60 мегаватт. Это первый ледокол серии, который имеет принципиальные отличия от тех ледоколов, что сейчас проводят суда по Северному морскому пути. Во-первых, новый ледокол способен преодолевать льды трёхметровой толщины, что на метр больше, чем возможности ныне действующих ледоколов. Во-вторых, он может эксплуатироваться не только в морях, но и на реках, так как будет оснащён специальной балластной системой, которая позволит ему за определённое время менять осадку с максимальной на минимальную и обратно. Ледокол будет оснащён новой реакторной установкой "РИТМ-200", которая надёжнее и экономичнее нынешних силовых установок на атомных ледоколах. В целом, можно говорить, что это будет совершенно новый тип ледокола, который, без сомнения, совершит прорыв, как в судостроении, так и в обеспечении транспортной доступности Арктики. Нет никакого сомнения в том, что развивать СМП необходимо. Ведь, как известно, Россия после долгого перерыва возвращается в Арктику. Вместе с работами по добыче полезных ископаемых на арктическом шельфе, исследованием дна Северного Ледовитого океана, воссозданием системы метеостанций, строительством Северного Широтного Хода, восстановление работы СМП свидетельствует о серьёзности намерений нашей страны по развитию одной из самых больших и богатых природными ресурсами территорий, обозначает для всех других арктических стран наши геополитические претензии на значительную часть Северного полушария. Не стоит забывать и о том, что СМП может cтать одним из важнейших транспортных коридоров в мире, соединив Европу и Азию. Представляет особый интерес и туристический потенциал Арктики, который также надо использовать. Все эти проекты вряд ли возможно осуществить без ледокольного флота, и наилучшим выбором здесь представляется именно атомный ледокольный флот. Отрадно, что Росатом уже многое сделал для возрождения атомного флота, нормализации его работы, а государство его в этом всячески поддерживает. Но предстоит сделать ещё больше, особенно, если Россия хочет активнее использовать Северный морской путь, быстрее осваивать арктические богатства. Так что остаётся надеяться, что за первым атомным ледоколом нового проекта последуют и другие, и вместе они обеспечат круглогодичную эксплуатацию СМП, бесперебойную доставку по нему грузов, а затем и пассажиров". Ключевые слова: Атомоходы, Россия, Мнения Другие новости: "Росатом" проявляет интерес к словацкой энергетике - чешские СМИ Россияне могут выкупить чешскую долю в компании, созданной для строительства новых блоков. "Росатом" готов участвовать в приватизации украинского "Турбоатома" - Кириенко Одно из предложений заключалось в том, что мы готовы к полной интеграции. СПбАЭП откорректирует проекты двух АЭС На втором блоке будет одна градирня высотой 170 метров. |
Герой дня Михаил Зизин: подводные камни в нейтронно-физических задачах Труд расчётчиков часто недооценивается. Классные расчётчики - достояние коллектива и, может быть, страны. А квалифицированный программист и опытный расчётчик в одном лице - это двойная ценность. ИНТЕРВЬЮ
Владимир Асмолов МНЕНИЕ
Виктор Мурогов |