AtomInfo.Ru


Атомоход Таймыр сменит Вайгач на трассах Севморпути после 17 января

РИА Новости, ОПУБЛИКОВАНО 10.01.2012

Атомный ледокол "Таймыр" готовится сменить на трассах Северного морского пути (СМП) атомоход "Вайгач", который 20 января вернется в порт приписки Мурманск на ремонт после пожара, рассказал РИА Новости во вторник заместитель генерального директора ФГУП "Росатомфлот" госкорпорации "Росатом" по эксплуатации флота Андрей Смирнов.

Пожар на атомном ледоколе "Вайгач", который производил проводку теплохода "Капитан Данилкин" в районе поселка Караул (Таймырский район Красноярского края), произошел в ночь на 15 декабря прошлого года.

Благодаря профессиональным действиям капитана атомохода Василия Голохвастова и других членов экипажа, возгорание удалось оперативно ликвидировать. В результате пожара погибли два человека, один пострадал. По данным Росатомфлота, причиной происшествия стало возгорание системного блока компьютера, в котором скопилась пыль.

"Сейчас "Вайгач" ведет два теплохода в Дудинку, работа ледокола осуществляется в штатном режиме. К 20 января он придет в Мурманск, чтобы встать на ремонт. "Таймыр" уже вышел из дока, запускает все системы в работу после ремонта и 16-17 января покинет порт, чтобы сменить "Вайгач", - рассказал Смирнов.

"Вайгач", как и было запланировано ранее, встанет в док на месяц, чтобы произвести краткосрочный ремонт, частично восполнив урон, нанесенный огнем, отметил Смирнов. "Рассчитываем где-то на месяц, так как к марту ледокол понадобится в направлении порта Сабетта", - сказал он.

Экипаж атомохода под руководством капитана Василия Голохвастова после пожара отлично справляется со своими функциями, подчеркнул Смирнов. "Люди заняты, у них есть работа, они держатся", - добавил представитель Росатомфлота.

Что касается выхода атомохода "50 лет Победы" на Балтику, запланированного 23 января, то эта дата может несколько сдвинуться, если ледовые условия в Финском заливе будут по-прежнему мягкими, добавил Смирнов.

"Мы о своей готовности к выходу заявим, все будет зависеть от погоды. Полагаю, что атомоход может чуть позже выйти, чем было запланировано. Но все равно, в феврале придем", - отметил Смирнов.

Пресс-секретарь Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Ольга Донских добавила, что пребывание атомного ледокола на Балтике согласно договору рассчитано на 100 дней, и пока никаких изменений по срокам не предвидится.

"Согласно договору, 23 января атомоход должен выйти из Мурманска и в первых числах февраля приступить к работе в Финском заливе. Хотя на Балтике с погодой все может быть. Если помощь атомного ледокола потребуется на меньший, чем сто дней, срок, тогда будут что-нибудь решать", - сказала Донских.

Атомный однореакторный ледокол "Вайгач" отличается уменьшенной осадкой - 8,5 метра. Судно было построено на финской судоверфи "Вяртсиля Морская Техника" по заказу СССР в 1989 году и введено в строй в 1990 году.

Силовая установка была смонтирована на Балтийском заводе в Петербурге. За год до этого на той же верфи был создан головной ледокол серии "Таймыр". До сих пор "Вайгач" и "Таймыр" являются единственными в своем роде мелкоосадочными атомными ледоколами, выполняющими задачи по проводке судов в устьях сибирских рек, где работа больших ледоколов практически невозможна из-за их осадки.

Мощность "Таймыра" и "Вайгача" составляет 50 тысяч лошадиных сил и позволяет преодолевать непрерывным ходом лед толщиной 1,77 метра со средней скоростью два узла. Атомоходы оборудованы системой пневмообмыва, которая препятствует налипанию на корпус битого льда и снега. Экипаж ледокола насчитывает 89 человек.

Именно "Вайгач" впервые в истории атомного ледокольного флота России прибыл в Финский залив 26 февраля 2011 года по договору аренды между ФГУП "Росморпорт" и "Росатомфлот" ГК "Росатом". Первоначально атомоход должен был вернуться в порт приписки Мурманск 16 марта, но его пребывание на Балтике из-за тяжелой ледовой обстановки продлевали несколько раз: сначала до 25 марта, затем каждые пять суток: до 1, 5 и 10 апреля. В основном "Вайгач" работал в направлении порта Приморск, сопровождая супертяжелые танкеры с нефтепродуктами. Число танкеров и сухогрузов, ожидавших проводки, в некоторые дни превышало 150 единиц. За время работы на Балтике атомоход освободил из ледового плена и провел более 250 судов.

Ключевые слова: Атомоходы, Россия


Другие новости:

NPCIL начала перевод индийских специалистов с Куданкулама - СМИ

В день на станцию запускают не более 100 человек.

Чешский тендер может ограничиться двумя блоками - президент CEZ

Ранее полагалось, что в тендере будет опция ещё на три блока.

Япония может национализировать АЭС - министр

Сегодня частные владельцы получают сверхдоходы от эксплуатации АЭС, а правительство несёт расходы на компенсации.


Герой дня

Вадим Беркович

Вадим Беркович: есть идея

Шутку знаете? Гидропрессу что ни закажи, он всё равно спроектирует автомат Калашникова, то есть, В-320.



ИНТЕРВЬЮ

Денис Флори

Денис Флори
Концепция запроектной аварии психологически подталкивает к тому, что готовиться надо только к проектным авариям. А запроектная авария - это не так важно, это неправдоподобно и маловероятно. Это опасные настроения.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Вхождение AREVA в URENCO не даст французам особенной выгоды. Напротив, союз с USEC обеспечит французским атомщикам множество приятностей.


Поиск по сайту:


Rambler's Top100