Регуляторы не согласны с обвинениями зелёных по аварии EDG FA3 для блоков EPR

Регуляторы Франции не считают обоснованными последние обвинения экологических организаций в адрес проекта EPR-1600.

В интервью газете "Le Monde" Сильвия Кадет-Мерсье (Sylvie Cadet-Mercier), представляющая институт радиологической защиты и ядерной безопасности - организации, оказывающей помощь в работе независимого регулирующего органа - заявила, что процесс лицензирования блока "Фламанвилль-3" с реактором EPR проходит нормально, и на большинство вопросов, возникших у регуляторов, получены ответы.

ТОБ по блоку "Фламанвилль-3" будет выпущен до конца этого года, уточнила Кадет-Мерсье.

Она пояснила, что в проект EPR-1600 были возвращены серые стержни СУЗ (менее тяжёлые по сравнению со стандартными управляющими стержнями). Кроме этого, по мнению Кадет-Мерсье, блок с таким реактором, как EPR, будет использоваться в базовом режиме, и на нём не возникнет потребности в манёвре мощностью.

На первой неделе марта французская зелёная организация "Sortir du Nucleaire", обнародовала серию документов, из которых следовало - проект EPR не исключает тяжёлую аварию с самоходом стержня при работе системы регулирования мощности. При самоходе возможны разрывы чехлов приводов СУЗ с последующей потерей охлаждения активной зоны.

В доказательство своих утверждений, экологисты опубликовали восемь конфиденциальных документов, полученных от анонимного источника в компании "Electricite de France" (EdF). Минимум пять из этих документов являются внутренними отчётами EdF. Последний из них датируется маем 2009 года.

По всей видимости, в заявлении зелёных речь идёт о так называемом сценарии "EDG FA3" (самоход стержней на блоке "Фламанвилль-3"), расчёты которого проводятся в компании "EdF" на протяжении нескольких лет.

Компания "EdF" ведёт во Франции строительство блока "Фламанвилль-3" с реактором EPR-1600. Проектную документацию для блока и основное оборудование ядерного острова поставляет группа AREVA.

ИСТОЧНИК: AtomInfo.Ru

ДАТА: 14.03.2010

Темы: Атомнадзор, Европа, Франция, EPR-1600, Безопасность


Rambler's Top100