![]() | ||
![]() ![]() Статьи Росатом создаст участок для работы с бериллием Быстрые - шаг вперёд к технологии вывода Блок с БН-600 продлён до 2040 года На Ленинградской АЭС завершились испытания ТУК для перевозок ОЯТ ВВЭР-1200 Китай - планы по гибридной станции БФС-1 - физпуск критсборки для МОКС в ВВЭР-С ЧМЗ - рекорд по производству оболочек Россия и Мьянма подписали МПС по АСММ Документы Генсхема-2042 (утверждённый вариант) Конференции TerraPower получила разрешение на подготовительные работы на площадке Natrium в штате Вайоминг В мире статус действующего имеют 417 блоков, статус строящегося 62 блока - PRIS 16-17 апреля 2025 года ОКБ ГИДРОПРЕСС проведёт XXV Международную конференцию молодых специалистов В Москве отметили 125-летие со дня рождения Н.А.Доллежаля Пресс-релизы Врачи-онкологи познакомились с производством медицинских изделий в Физико-энергетическом институте Памяти товарища - Красимир Христов В Курчатове открыли мемориальную доску памяти ветерана атомной энергетики Германа Иванова Более 13,7 млрд кВт-ч электроэнергии Смоленская АЭС выдала потребителям за 8 месяцев 2023 года На Белоярской АЭС определили возможные технологии для переработки реакторного натрия В Физико-энергетическом институте начались ремонтные работы в преддверии юбилея Первой в мире АЭС | ![]() Валентин Межевич: в законе о РАО адекватно прописаны все положения Государственная дума РФ 20 января приняла в первом чтении законопроект "Об обращении с радиоактивными отходами (РАО)", внесённый правительством России. Задача рассматриваемого закона - внести в российское законодательство положения ратифицированной РФ в 2005 году "Объединённой конвенции о безопасности обращения с отработавшим ядерным топливом и о безопасности обращения с радиоактивными отходами". Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счёт федерального бюджета и бюджетных фондов, кроме средств, предусмотренных на обращение с радиоактивными отходами федеральной целевой программой "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года" и другими целевыми и иными программами, предусматривающими мероприятия по обращению с РАО, большая часть которых была накоплена с советских времен в рамках военного ядерного проекта. Валентин Межевич, первый заместитель председателя комиссии Совета Федерации по естественным монополиям Концепцию этого законопроекта мы рассматривали на заседании Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям и единогласно тогда решили - такой законопроект, конечно, необходим. И, прежде всего, потому, что он ставит на твёрдые правовые основы все вопросы обращения с радиоактивными отходами (РАО) - тему, чрезвычайно чувствительную для населения. Напомню, что несколько лет назад мы ратифицировали Объединённую конвенцию о безопасности обращения с отработавшим ядерным топливом (ОЯТ) и о безопасности обращения с РАО. Эта конвенция требует наличия законодательно установленного правового режима обращения с вновь образующимися и ранее накопленными РАО, и данный законопроект является ее логическим развитием. А когда будет принят закон об обращении с ОЯТ, можно будет сказать, что мы выполнили все основные требования конвенции. Теперь по существу самого текста законопроекта об обращении с РАО. На мой взгляд, в нем вполне адекватно прописаны все основные положения работы с отходами. Важно то, что он впервые вводит в соответствии с международной практикой и градацией МАГАТЭ такие понятия, как очень низкоактивные отходы, низко-, средне- и высокоактивные отходы. В зависимости от уровня радиоактивности отходов возможны разные формы и порядки их захоронения. Я считаю, что это очень рациональный подход. Ведь речь идет о серьёзных финансовых расходах, связанных с захоронением. Если уж я коснулся темы финансов, не могу не добавить, что данный законопроект чётко и понятно прописывает всю систему финансирования захоронения отходов. Производители отходов будут платить за их кондиционирование и захоронение по установленным тарифам в соответствующие резервные фонды. Понятно, что здесь речь идёт о вновь образующихся отходах. Я знакомился с возражениями ряда экологических организаций на этот законопроект, и они говорят, что в законопроекте не прописана система финансирования захоронения "старых" отходов, накопленных еще со времен "холодной войны". Не могу согласиться с таким утверждением. Для захоронения этой части отходов предусмотрено как федеральное финансирование - в рамках федеральной целевой программы "Обеспечение ядерной и радиационной безопасности на 2008 год и на период до 2015 года", так и финансирование за счёт бюджетов соответствующих предприятий. Возможно также привлечение средств зарубежных источников, например, в рамках международной программы "Глобальное партнерство". Подводя итог, хочу сказать, что главными достоинствами этого законопроекта считаю, во-первых, вводимую градацию РАО, четкую систему финансирования их захоронений, определение понятия собственности на пункты захоронения РАО (могут находиться в собственности РФ или Государственной корпорации "Росатом") и пункты долговременного хранения РАО (могут находиться в собственности РФ и российских юрлиц с соответствующей лицензией). Всё это ставит работу с радиоактивными отходами на внятную правовую основу, что нам жизненно необходимо. ИСТОЧНИК: AtomInfo.Ru ДАТА: 28.02.2010 |