На площадке АЭС "Касивадзаки-Карива" до сих пор можно увидеть следы от страшного землетрясения. Даже самим работникам станции трудно определить истинные масштабы ущерба. В субботу, 21 июля 2007 года, компания-владелец АЭС "Tokyo Electric Power Co." (TEPCO) впервые допустила на пострадавшую площадку журналистов, пишет газета Yomiuri Shimbun.
У трансформаторной будки возле блока №3 в воздухе по-прежнему пахнет маслом. В нормальных условиях, масляные жидкости герметично закупорены внутри трансформатора, но землетрясение позволило им вылиться наружу. Стены будки обуглены от бушевавшего здесь пожара.
Пожарные рукава, размотанные в ходе борьбы со стихией, валяются на земле в нескольких десятках метров. Дороги и гравиевые проходы вздыблены наподобие морских волн. В отличие от реакторных зданий, трансформаторные будки строятся на относительно "мягкой" земной поверхности и в буквальном смысле слова тонут при землетрясениях. На глазах у репортёров, персонал TEPCO замерил просадку будки - она составила 50 сантиметров.
В других местах площадки также можно встретить следы стихийного бедствия. Почва поблизости от блока №1 просела на 1,6 метра. При этом, оказались повреждёнными трубопроводы системы пожаротушения. Персонал пытается сейчас восстановить их.
"Вся сложность заключается в том, что вспомогательные здания станции не проектируются настолько же сейсмостойкими, как реакторные здания. Нам нужно обсудить, какие уроки мы должны вынести из землетрясения, и принять их к сведению при проектировании новых блоков", - говорит высокопоставленный сотрудник TEPCO.
Однако и внутри реакторных зданий происходили непредвиденные вещи. Так, внутри гермооболочки блока №6 была обнаружена слаборадиоактивная вода. Третий этаж и перекрытие между третьим и четвёртым этажами, где располагается аппаратура КИПиА, относятся к чистой зоне, куда не могут поступать радиоактивные вещества. Но после землетрясения, здесь было обнаружено порядка 1,5 литров загрязнённой воды.
По словам представителей TEPCO, эта вода, скорее всего, так или иначе вылилась из бассейна для выдержки ОЯТ на четвёртом этаже и затем попала в чистую зону по проходам и кабелям. В любом случае, возможность такого инцидента не предусматривалась в проектных документах.
Сейчас на полу третьего этажа можно видеть расставленные вёдра и постеленные салфетки и полотенца. С помощью этих нехитрых дедовских средств, выглядящих дико на фоне современного оборудования, атомщики надеются не допустить новых протечек.
ИСТОЧНИК: AtomInfo.Ru
ДАТА: 23.07.2007
Темы: АЭС, Азия, Япония, Безопасность