Сайт AtomInfo.Ru публикует неофициальный перевод письма руководства профсоюза работников сталелитейной отрасли США министру торговли США Карлосу Гутьерресу в связи с переговорами по снятию антидемпинговых ограничений на поставки урана и урановой продукции из России.
Уважаемый господин министр!
Мы направляем наши комментарии к текущим переговорам с Росатомом по поводу соглашения СПАР о приостановлении антидемпингового расследования (Agreement Suspending the Antidumping Investigation on Uranium from the Russian Federation, 57 Fed.Reg.49235, Dep't Commerce 1992) от имени международного профсоюза AFL-CIO, CLC (USW), включающего в себя работников сталелитейной, машиностроительной промышленности, энергетики, работников атомной и других отраслей.
Профсоюз работников сталелитейной промышленности USW, входящий в указанный объединённый профсоюз, является сертифицированным профсоюзом, представляющим интересы работников корпорации USEC. Отделение профсоюза в USEC, а также отделения 550 в Падукке и 689 в Пайктоне объединяют людей, вовлечённых в процесс обогащения урана в Соединённых Штатах. USW представляет также интересы персонала "Honeywell Inc.", чей профсоюз, а также отделение 669 в Метрополисе объединяют людей, вовлечённых в процесс конверсии урана в Соединённых Штатах.
USW поддерживает продолжение действия соглашения СПАР и призывает министерство торговли США учитывать и низкообогащённый уран (НОУ), и услуги по обогащению (продажа ЕРР) во всех дополнениях к СПАР для сдерживания импорта обогащённого урана из России.
Если, как сообщается в СМИ, министерство торговли будет контролировать только ввоз НОУ, то это позволит Росатому и его агентам обойти условия СПАР и заключить прямые контракты на продажу ЕРР с американскими компаниями.
Ранее министерство торговли и комиссия США по международной торговле определили, что действие соглашения СПАР должно быть продолжено, так как сохраняется угроза применения Росатомом демпинга при поставке урановой продукции на американский рынок. Профсоюз USW сообщал комиссии, что возобновление российского демпинга поставит под угрозу свыше 1000 рабочих мест для членов профсоюза на обогатительных заводах в Падукке и Портсмуте и конверсионном заводе в Метрополисе. Если контракты по продаже ЕРР не будут контролироваться в рамках СПАР, то профсоюз также потеряет более 1000 рабочих мест.
В настоящее время, СПАР не позволяет осуществлять импорт продукции из обогащённого урана из России, за исключением сделки ВОУ-НОУ, действующей до 2013 года. По соглашению ВОУ-НОУ, ЕРР из демонтированных российских боеголовок используются для получения НОУ с обогащением ниже 5%. Объём ЕРР, импортируемых из России, составляет порядка половины всех ежегодных потребностей американских генерирующих компаний в ядерном топливе, а электричество, производимое на АЭС, в свою очередь, составляет 20% от электричества, генерируемого в США.
USW дал понять министерству, что поддержит разумный уровень импорта НОУ и ЕРР в рамках СПАР после истечения срока действия соглашения ВОУ-НОУ, так чтобы контролю подлежал импорт и НОУ, и ЕРР, а общий объём его не превышал 20% от потребностей США.
USW также призывает сохранять в силе ограничения до тех пор, пока USEC не введёт в строй новый обогатительный завод в Пайктоне производительностью не менее 3,5 миллионов ЕРР в год. В 2002 году корпорация USEC заключила с министерством энергетики США соглашение о строительстве нового завода и сохранении производства не менее 3,5 миллионов ЕРР в год на заводе в Падукке в срок до 2010 года или до ввода в строй завода в Пайктоне. Если контроль за поставками НОУ и ЕРР из России не сохранится, то USEC, скорее всего, не сможет выполнить подписанное соглашение.
Мы обеспокоены недавним решением, принятым арбитражным судом США в пользу европейских компаний, признавшим поставку ЕРР оказанием услуг, а не продажей товара. Это означает, что импорт ЕРР из европейских государств не будет подпадать под американское антидемпинговое законодательство.
Мы считаем, что принятое решение не повлияет на СПАР, касающееся другого государства и другого производителя ЕРР (России). Если министерство торговли или иные правительственные органы сочтут желательным дать ясно понять, что поставки ЕРР должны подчиняться антидемпинговому законодательству, то профсоюз UCW призовёт заинтересованных конгрессменов внести на рассмотрение конгресса США соответствующий законопроект или поправку.
USW определённо обеспокоен угрозой потери работы для своих членов, оказавших большую услугу США в годы Холодной войны. USW обеспокоен также возможным снижением уровня энергобезопасности и национальной безопасности Соединённых Штатов, принимая во внимание чрезмерную зависимость страны от иностранных поставщиков обогащённого урана для американских АЭС. Следует помнить, что администрация президента поддерживает идею о строительстве новых АЭС именно с целью ослабить зависимость от поставок импортной нефти, а также с целью ограничения и снижения выбросов парниковых газов.
Американские компании считают, что финансовая правительственная поддержка для строительства новых АЭС является необходимой в свете прошлого недоверия к атомной энергетике и неготовность финансового сектора к инвестициям в атомную отрасль. Но необходимо также предусмотреть сохранение на должном уровне отечественной индустрии обогащения и конверсии урана для надёжного снабжения АЭС ядерным топливом и избежания попадания в чрезмерную зависимость от импортных поставщиков.
Единственный действующий в США завод по обогащению урана находится в Падукке, а единственный действующий в США завод по конверсии урана находится в Метрополисе. Только корпорация USEC и ещё одна компания подали в надзорные органы заявки на строительство новых обогатительных заводов. USW считает необходимым для USEC построить завод в Портсмуте и продолжить эксплуатацию заводов в Падукке и Метрополисе для предотвращения попадания в чрезмерную зависимость от импортных поставок.
Упомянутая другая компания - LES, принадлежащая и управляемая URENCO, европейским консорциумом обогатительных предприятий Германии, Голландии и Соединённого Королевства, в чью пользу было принято упомянутое выше решение американского арбитража.
Кроме этого, необходимо предусмотреть поиск решения для безопасного хранения ядерных отходов, а также, возможно, и химпереработки ОЯТ. Ни это, ни все вышеперечисленные задачи не могут быть решены без мощной государственной поддержки.
Многие рабочие места в США находятся сегодня под угрозой. В опасности также и будущее американского ЯТЦ. Потеря рабочих мест и отечественного ЯТЦ ослабит национальную и энергобезопасность Соединённых Штатов, а также усилит энергозависимость США от иностранных поставок.
Мы требуем, чтобы министерство торговли США не заключало бы никаких соглашений с Росатомом, в которых не предусматривался бы эффективный контроль за поставками ЕРР и НОУ. Если для этих целей потребуется внесение поправок в американское законодательство, то мы требуем не заключать с Росатомом никаких соглашений до тех пор, пока у конгресса не появится возможность рассмотреть необходимые поправки к законам. Мы требуем также рассматривать наше письмо с учётом того, что USW является одним из соучастников уранового процесса.
Искренне Ваш,
Лео У. Джерард, международный президент USW.
Копии письма направлены:
Копия письма также передана представителям USEC, генерирующих компаний США и представителю "Nukem Inc.", "Техснабэкспорта" и Росатома в США Каролине Б. Ламм.
ИСТОЧНИК: Перевод AtomInfo.Ru
ДАТА: 24.06.2007
Темы: ЯТЦ, ВОУ-НОУ, Россия, USEC