Реактор IRIS - вклад Вестингауза в среднюю энергетику

В реакторе IRIS применяется интегральная компоновка, при которой все основные компоненты первого контура будут находиться внутри единого корпуса - в том числе, активная зона с приводами СУЗ, восемь парогенераторов (ПГ) с восемью ГЦН и компенсатор объёма (КО).
Больший коэффициент отношения объёма к мощности, выбранный для КО IRIS, позволяет улучшить показатели реакторной установки в переходных процессах, что особенно важно для безопасности. ГЦН, установленные внутри общего корпуса, не будут требовать никакого обслуживания при эксплуатации. Отсутствие каналов для СУЗ в крышке реактора исключает повторение аварий типа Дэвис-Бесс.
Новая конструкция ПГ позволит устранить коррозию, которая возникает при напряжении на растяжение. Приняты меры по защите корпуса от флюенса быстрых нейтронов, корпус остаётся холодным и за его границами практически не будет наблюдаться повышение радиоактивного фона. Размеры корпуса, естественно, возрастут.

Вестингауз продекларировал готовность продвигать реакторы PBMR на мировых рынках

Реактор PBMR входит в число трёх реакторных проектов, которые Вестингауз планирует предлагать своим клиентам. Кроме PBMR, в эту тройку включены проекты AP-1000 и Iris. Если AP-1000 - это современная модификация легководных корпусных реакторов под давлением мощностью 1117-1154 МВт(эл.), то реактор Iris является перспективной разработкой на будущее.

  

Мнение

Массимо Сальваторес
В общих чертах ответы на каждый из перечисленных вызовов известны, говорится в докладе Сальватореса.
Автор остановился на нескольких из перечисленных вызовов. Говоря о надёжности эксплуатации, Сальваторес предлагает - посмотрите на БН-600! Он приводит российский реактор как пример того, что быстрая натриевая технология может быть надёжна в эксплуатации.
Возможность решения проблемы реверсивности была наглядно показана в проекте CAPRA. Перспективы развития топлива для быстрых реакторов связаны с дисперсноупрочнёнными (ODS) сталями. Сложность конструкции быстрых реакторов может быть устранена различными методами и техническими решениями, активно внедряемыми в новые проекты быстрых установок.
В долгосрочной перспективе быстрое направление столкнётся с новыми вызовами. Например, не исключён пересмотр традиционной концепции, которая предполагает использование твёрдого топлива.


Последние 50 новостей


Rambler's Top100