На строительную площадку Курской АЭС-2 доставлен транспортный шлюз для энергоблока №1 Управление общественной информации Курской АЭС, ОПУБЛИКОВАНО 04.07.2023 На строительную площадку Курской АЭС-2 доставлен транспортный шлюз для энергоблока №1. Транспортный шлюз предназначен для применения на атомных электростанциях с водо-водяными реакторами. Устанавливается в герметичный объем реакторного отделения. Для запирания полотна используется принцип байонетного зацепления: две детали соединяются совмещением выступов на одной половине с соответствующими пазами на второй с последующим поворотом. Это оборудование является важной частью реакторного отделения первого энергоблока. Конструкционно транспортный шлюз аналогичен резервному и основному шлюзам для персонала, представляет собой цилиндрический сосуд с двумя крышками - полотнами со стороны герметичной и негерметичной зон, отличаясь конструкцией и принципом работы крышек-полотен, назначением и размерами. В собранном виде шлюз весит 260 т, его длина - 15 м, высота с открытыми полотнами - 20 м и диаметр - 8 м. Первый заместитель директора по сооружению новых энергоблоков Курской АЭС Андрей Ошарин прокомментировал:
После доставки оборудования практически сразу последовали работы по перевозке шлюза к месту установки - это начальный этап длительной и высокоточной строительной операции. Транспортный шлюз был поднят на 26 отметку в проем между транспортным порталом и гермозоной. Вице-президент АО "Атомстройэкспорт", директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле прокомментировал:
Главная функция транспортного шлюза - это обеспечение удержания в гермозоне радиоактивных веществ, противопожарная защита и при необходимости аварийная эвакуация персонала. При нормальной эксплуатации АЭС через транспортный шлюз выполняется транспортировка грузов на отметку обслуживания реакторной установки при ремонтах оборудования, ввозе свежего и вывозе отработавшего топлива. Ключевые слова: Строительство, Россия, Курская АЭС, Пресс-релизы Другие новости: Блок "Kakrapar-3" введён в коммерческую эксплуатацию Готовность четвёртого блока составляет 96,92%. Начались испытания МОКС-твэлов для ВВЭР Для испытаний в реакторе МИР был изготовлен и прошёл приёмку 21 твэл на базе таблеточного МОКС-топлива с содержанием энергетического плутония 5-12%. Ввод в 2030 году. |
Герой дня Стоимость удельного киловатта для первого блока с "Guohe" не превысит 4500 долларов, для последующих не превысит 4000 долларов. Стоимость электроэнергии, вырабатываемой "Guohe", составит в Китае (!!) примерно 15 центов за кВт-ч для первого блока и 12 центов за кВт-ч для последующих. ИНТЕРВЬЮ
Виктор Орлов, МНЕНИЕ
Д.А.Коренев, |