AtomInfo.Ru


На строительную площадку Курской АЭС-2 доставлен транспортный шлюз для энергоблока №1

Управление общественной информации Курской АЭС, ОПУБЛИКОВАНО 04.07.2023

На строительную площадку Курской АЭС-2 доставлен транспортный шлюз для энергоблока №1.

Транспортный шлюз предназначен для применения на атомных электростанциях с водо-водяными реакторами. Устанавливается в герметичный объем реакторного отделения.

Для запирания полотна используется принцип байонетного зацепления: две детали соединяются совмещением выступов на одной половине с соответствующими пазами на второй с последующим поворотом.

Это оборудование является важной частью реакторного отделения первого энергоблока.

Конструкционно транспортный шлюз аналогичен резервному и основному шлюзам для персонала, представляет собой цилиндрический сосуд с двумя крышками - полотнами со стороны герметичной и негерметичной зон, отличаясь конструкцией и принципом работы крышек-полотен, назначением и размерами.

В собранном виде шлюз весит 260 т, его длина - 15 м, высота с открытыми полотнами - 20 м и диаметр - 8 м.

Первый заместитель директора по сооружению новых энергоблоков Курской АЭС Андрей Ошарин прокомментировал:

"Транспортный шлюз - это важное оборудование, входящее в транспортную схему обращения ядерного топлива на АЭС.

Основное управление осуществляется с помощью автоматики.

В конструкцию шлюза, предназначенного для энергоблока №1 Курской АЭС-2, внесены существенные технические улучшения, что позволило сократить продолжительность шлюзирования.

При скорости перемещения полотна 70 миллиметров в секунду удалось добиться точности позиционирования в 3 мм при остановке".

После доставки оборудования практически сразу последовали работы по перевозке шлюза к месту установки - это начальный этап длительной и высокоточной строительной операции.

Транспортный шлюз был поднят на 26 отметку в проем между транспортным порталом и гермозоной.

Вице-президент АО "Атомстройэкспорт", директор проекта по сооружению Курской АЭС-2 Олег Шперле прокомментировал:

"Точность установки очень высокая - такая же, как и при монтаже корпуса реактора - миллиметры.

То, что сделано на данный момент - это только начало большой высокоточной работы.

Нас ждёт раскрепление шлюза, установка дверей и основного оборудования, а также длительный период пусконаладочных работ, чтобы синхронизировать шлюз со всеми транспортными элементами, задействованными при завозе ядерного топлива.

Впереди много кропотливой, важной и ответственной работы".

Главная функция транспортного шлюза - это обеспечение удержания в гермозоне радиоактивных веществ, противопожарная защита и при необходимости аварийная эвакуация персонала.

При нормальной эксплуатации АЭС через транспортный шлюз выполняется транспортировка грузов на отметку обслуживания реакторной установки при ремонтах оборудования, ввозе свежего и вывозе отработавшего топлива.

Ключевые слова: Строительство, Россия, Курская АЭС, Пресс-релизы


Другие новости:

Блок "Kakrapar-3" введён в коммерческую эксплуатацию

Готовность четвёртого блока составляет 96,92%.

Начались испытания МОКС-твэлов для ВВЭР

Для испытаний в реакторе МИР был изготовлен и прошёл приёмку 21 твэл на базе таблеточного МОКС-топлива с содержанием энергетического плутония 5-12%.

Шельф-М построят на Чукотке

Ввод в 2030 году.


Герой дня

Guohe - малый реактор от SPIC

Guohe - малый реактор от SPIC

Стоимость удельного киловатта для первого блока с "Guohe" не превысит 4500 долларов, для последующих не превысит 4000 долларов. Стоимость электроэнергии, вырабатываемой "Guohe", составит в Китае (!!) примерно 15 центов за кВт-ч для первого блока и 12 центов за кВт-ч для последующих.



ИНТЕРВЬЮ

Виктор Орлов,<br>Юрий Волобуев

Виктор Орлов,
Юрий Волобуев

Назову работу, важность которой в полной мере стало возможным оценить только сейчас. ЦНИИТМАШ вместе с "АЭМ-технологией" и рядом других организаций организовал производство труб ГЦТ. Мало кто знает, но до 2012 года эти трубы целиком и полностью закупались за рубежом.


МНЕНИЕ

Д.А.Коренев,<br>В.С.Толстых

Д.А.Коренев,
В.С.Толстых

Главной задачей авторов доклада являлась разработка концепции безопасности и принципиальной технологической схемы энергоэффективной малой модульной реакторной установки ВВЭР-И в соответствии с действующей российской и международной нормативной документацией.


Поиск по сайту: