AtomInfo.Ru


На борт атомного ледокола Чукотка погрузили бак металловодной защиты

Балтийский завод, ОПУБЛИКОВАНО 05.03.2023

На главном стапеле Балтийского завода завершилась операция погрузки на борт строящегося атомного ледокола "Чукотка" бака металловодной защиты (МВЗ) правого борта.

Технологически сложная операция по погрузке бака МВЗ проводилась при помощи специального смонтированного грузового портала.

Специалисты завода подняли на 20 метров и установили на борт судна 280-тонную конструкцию. В связи с погодными условиями операция заняла порядка двух суток.

Баки МВЗ изготовлены специалистами цеха спецэнергетики Балтийского завода. Они играют роль фундаментов для реакторных установок будущего судна, снимают тепловыделения от оборудования реакторной установки, а также выполняет функции биологической защиты экипажа судна.

Следующим этапом в постройке СУАЛ "Чукотка" станет формирование реакторного отсека корпуса и блока защитной оболочки реактора.

Атомный универсальный ледокол "Чукотка" был заложен 16 декабря 2020 года. Это пятое судно в линейке проекта 22220, строительством которого занимается коллектив Балтийского завода.

Спуск атомохода запланирован на 2024 год. Передача судна заказчику запланирована на конец 2026 года.

Ключевые слова: Строительство, Россия, Атомоходы, Пресс-релизы


Другие новости:

Глава Росатома анонсировал сроки доставки ядерного топлива на АЭС Аккую

Весна этого года.

Пакистан и Китай - трудности сотрудничества

Проект по строительству "Chashma-5" никак не может стартовать.

Первое пробное включение второго энергоблока БелАЭС в сеть планируется в марте-апреле

Ввод во втором полугодии 2023 года.


Герой дня

В ОКБ ГИДРОПРЕСС обсудили ВВЭР-И

В ОКБ ГИДРОПРЕСС обсудили ВВЭР-И

Разработка РУ ВВЭР-И с естественной циркуляцией теплоносителя началась в 2022 году. В работу активно включились молодые специалисты, которые привнесли в проект много свежих идей и решений.



ИНТЕРВЬЮ

Сергей Лякишев

Сергей Лякишев
Наиболее перспективной нишей для реакторов со свинцово-висмутовым теплоносителем, по нашей оценке, является рынок атомных станций малой мощности (АСММ). Для Российской Федерации существует большая потребность в АСММ для обеспечения энергоснабжения и теплоснабжения удалённых районов.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Катушка PF1 состоит из восьми двухзаходных галет. Для намотки был использован российский ниобий-титановый сверхпроводник, который обладает сверхпроводящими свойствами при сверхнизких температурах, не превышающих 5 градусов Кельвина.


Поиск по сайту: