AtomInfo.Ru


Росатом в 2023 году планирует реализовать на шести объектах в акватории СМП почти треть от всего объёма дноуглубительных работ в России

Департамент коммуникаций госкорпорации Росатом, ОПУБЛИКОВАНО 17.02.2023

Общий объём дноуглубительных и гидротехнических работ в акватории Севморпути в 2023 году должен составить 13,5 миллиона кубометров, сообщил заместитель директора Дирекции СМП Госкорпорации "Росатом" Максим Кулинко в ходе VI конгресса "Гидротехнические сооружения и дноуглубление".

Это составляет 36,1% от всех дноуглубительных работ, запланированных в России.

По данным ФГУП "Росморпорт", во всех остальных акваториях вместе взятых в 2023 году планируется провести дноуглубительные работы суммарным объёмом 23,9 миллиона кубометров.

Он отметил, что в рамках реализации федерального проекта "Развитие Северного морского пути" ведётся достаточно напряжённая работа по созданию портовой инфраструктуры.

Максим Кулинко сообщил:

"К основным объектам относятся: Морской канал (Судоходный морской канал в Обской губе Карского моря). Объём дноуглубительных работ должен составить 6,5 миллиона кубометров.

На нефтяном терминале "Порт Бухта Север" необходимо выполнить 2,7 миллиона кубометров дноуглубительных работ.

Акватория грузового причала и канала угольного терминала для Сырадасайского месторождения - 1,8 миллиона кубометров".

В 2023 году также начнутся плановые ремонтные дноуглубительные работы.

В первую очередь это акватории морского порта Сабетта и терминала сжиженного природного газа и стабильного газового конденсата "Утренний" вместе с участком причальной набережной №4 - 2 миллиона кубометров и около 0,5 миллиона кубометров строительство объектов морского порта в районе поселка Сабетта, включая и создание судоходного подходного канала в Обской губе.

"Все проекты обеспечены средствами, как из федерального бюджета, так и внебюджетным финансированием. Целевые показатели, установленные Президентом и Правительством России, не изменились", - подчеркнул заместитель директора Дирекции СМП.

Несмотря на сложную геополитическую и эконмическую ситуацию, все проекты на СМП будут реализовываться в плановом режиме. Поэтому ФГУП "Гидрографическое предприятие", входящее в госкорпорацию "Росатом", начинает работу по созданию собственного дноуглубительного флота.

Генеральный директор предприятия Александр Бенгерт сообщил участникам конгресса, что для выполнения объёмов ремонтных дноуглубительных работ, необходимо создание производительного дноуглубительного флота, способного по своим техническим характеристикам выполнять большие объёмы дноуглубительных работ в период короткой навигации.

Александр Бенгерт сказал:

"Состав дноуглубительного флота должен обеспечить ежегодную потребность в выполнении ремонтных дноуглубительных работ на акватории Северного морского пути.

Эффективность дноуглубления, в сложившихся условиях, напрямую зависит от решения вопроса правильной координации расстановки флота под флагом Российской Федерации по всем реализуемым проектам".

Ввиду короткой навигации на СМП из-за климатических условий строительным и дноуглубительным компаниям крайне важно своевременно оформлять разрешения на плавание судов в акватории Северного морского пути.

Об этом рассказал участникам VI Конгресса "Гидротехнические сооружения и дноуглубление" и.о. заместителя генерального директора ФГБУ "ГлавСевморпуть" Святослав Степченков.

В ходе выступления он разъяснил участникам конгресса порядок получения разрешений на плавание судов в акватории СМП с учётом специфики дноуглубительного (технического) флота.

Особое внимание было обращено на необходимость заранее перед получением разрешения на этапе подбора флота для работы в акватории СМП обращать внимание на ограничения, которые имеют суда.

Дноуглубительные суда без ледового класса или неарктического ледового класса Ice1-Ice3 не могут работать на СМП ранее 1 июля и позднее 15 ноября. Это связано с требованиями Правил плавания в акватории СМП в целях обеспечения безопасности мореплавания.

Святослав Степченков подчеркнул:

"Мы безусловно понимаем, что строительство и реализация больших проектов в акватории Северного морского пути - это сложная задача и требует большого напряжения сил, но если по практике, то самый реальный срок выдачи разрешения - до 31 октября.

Если говорить об Обской губе, то традиционно начало ноября - начало периода ледостава.

Мы безусловно понимаем все ваши задачи, но просим отнестись с пониманием к нашим задачам и функциям.

Не допустим и не можем допустить плавание судов без ледового класса в период активного ледостава потому, что таким судам разрешено плавание только по чистой воде. За плаванием судов с небольшими ледовыми классами будем активно смотреть".

И.о. заместителя генерального директора ФГБУ "ГлавСевморпуть", входящего в госкорпорацию "Росатом", призвал участников конгресса, планирующих участвовать в реализации инвестиционных проектов на СМП, обращаться в случае необходимости в учреждение за консультациями и разъяснениями, чтобы обеспечить выполнение запланированных дноуглубительных и строительных работ без срывов.

Ключевые слова: Арктика, Россия, Пресс-релизы


Другие новости:

Первое пробное включение второго энергоблока БелАЭС в сеть планируется в марте-апреле

Ввод во втором полугодии 2023 года.

Для сотрудников АЭС Аккую будет построен город

Строительство будет проводиться в три этапа, завершение третьей очереди намечено на конец 2025 года.

ATF от Вестингауза

По материалам семинара в NRC.


Герой дня

В ОКБ ГИДРОПРЕСС обсудили ВВЭР-И

В ОКБ ГИДРОПРЕСС обсудили ВВЭР-И

Разработка РУ ВВЭР-И с естественной циркуляцией теплоносителя началась в 2022 году. В работу активно включились молодые специалисты, которые привнесли в проект много свежих идей и решений.



ИНТЕРВЬЮ

Сергей Лякишев

Сергей Лякишев
Наиболее перспективной нишей для реакторов со свинцово-висмутовым теплоносителем, по нашей оценке, является рынок атомных станций малой мощности (АСММ). Для Российской Федерации существует большая потребность в АСММ для обеспечения энергоснабжения и теплоснабжения удалённых районов.


МНЕНИЕ

AtomInfo.Ru

AtomInfo.Ru
Однако большинство республиканцев, контролирующих нижнюю палату конгресса США, не горит желанием выделять на топливные нужды дополнительные миллиарды долларов. Поэтому сторонники санкций предложили министерству энергетики прибегнуть к бухгалтерскому трюку.


Поиск по сайту: